Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

На тему: «Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса» (Д. Рейкс) (ЕГЭ обществознание)


В своём высказывании автор говорит о важности новаторства в предпринимательской деятельности, которое могло бы удовлетворить постоянно изменяющиеся потребности потребителей и удержать предпринимателя в этой сфере, помочь ему выдержать противоборство с другими субъектами экономики. Наряду с этим он поднимает проблему соответствия спроса и предложения в условиях рыночной экономики, говорит о конкуренции среди производителей.

Обратимся к теории. Для начала разберемся, что такое экономика. Это одна из сфер жизни общества, которая включает в себя отношения в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

Её можно рассматривать как науку (которая изучает, как в условиях ограниченности ресурсов удовлетворять постоянно растущие потребности людей), так и как хозяйство (непосредственная производственная деятельность людей). Различают разные типы экономических систем, которые между собой отличаются тем, каким образом решаются основные вопросы экономики (что? Как? И для кого производить?). Одним из типов экономических систем является рыночная экономика, которая подразумевает полную свободу в экономической деятельности субъектов экономики. К её признакам можно отнести: неконтролируемый спрос, неконтролируемое предложение, неконтролируемую цену. Одним из важнейших признаков рыночной экономики является также конкуренция — противоборство между субъектами экономики за лучшие условия производства, за лучшие факторы производства по низкой цене. Конкуренция как социально-экономическое явление может возникать как между производителями, так и между покупателями, отсюда возникает конкуренция спроса и предложения. Кто же является производителем в условиях рыночной экономики? Предприниматель. Человек, занимающийся предпринимательством – инициативной, самостоятельной экономической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, преследующий основную цель —получение прибыли. Он должен обладать многими качествами для того, чтобы его деятельность была успешной: умение рисковать, умение организовывать производство, коллектив, инициативность, коммуникабельность и т. д. Но самая главная черта, которая должна быть у каждого предпринимателя —новаторство, т. е. умение находить, придумывать новые идеи для того, чтобы всегда оставаться «на плаву» и быть конкурентноспособным для того, чтобы у других субъектов экономики не было никаких оснований для вытеснения его из бизнеса.

Для того, чтобы убедиться в правильности моих слов, обратимся к примерам. Так, аргументом может служить всем нам известный Стив Джобс. Однажды он поставил перед собой цель создать компьютеры, которыми могли бы пользоваться все люди без исключения (ведь в то время они широко использовались только в науке, а об использовании их в повседневной жизни не могло быть и речи). Именно его новая идея об использовании компьютера как средства коммуникации, поиска информации, работы, развлечения — одним словом, всего в одном флаконе, была чем-то совершенно немыслимым, однако обрела огромный успех. И благодаря ему теперь почти у каждого из нас есть компьютер или другой гаджет, который мы используем ежедневно в различных целях. Он не остановился на достигнутом и стал развивать и совершенствовать свою идею. Его новаторство, оригинальность помогли ему, во-первых, не позволить другим вытеснить его, во-вторых, заработать большие деньги, в-третьих, войти в историю. Этот пример иллюстрирует идею о том, что именно новаторство, стремление к постоянному поиску новых идей моет удержать человека в бизнесе и вообще на рынке, позволит ему справиться с любыми конкурентами.

Другим примером может служить статья, которую я недавно прочитала в одном журнале. Там рассказывали историю о двух бизнесменах, которые примерно в одно и то же время открыли свой бизнес по производству приставок и компьютерных игр. Один из них постоянно изучал спрос на рынке, совершенствовал графику в своих продуктах, почти ежегодно презентовал все новые и новые модели, более усовершенствованные и «продвинутые», которые пользовались широким спросом в мире любителей компьютерных игр. А другой, посчитав, что его продукт пользовался хорошим спросом в первое время, не стал тратить свои деньги и силы на его развитие. В результате чего в то время, как первый производитель набирал обороты каждый день, второй стремительно перестал даже представлять ему конкуренцию: его видеоигры и приставки больше не пользовались даже минимальным спросом, он был вытиснут из бизнеса. Этот аргумент в очередной раз подтверждает мысль о том, что предпринимательство — это постоянная гонка за новым, которое может удержать тебя в этой среде.

Таким образом, Д. Рейкс был прав, когда сказал о том, что, если предприниматель перестанет соответствовать постоянно изменяющимся условиям на рынке, его в любой момент могут вытеснить те, кто этому полностью соответствуют.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
cach/desc1/88503.html