Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На тему: «Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса» (Д. Рейкс) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор говорит о важности новаторства в предпринимательской деятельности, которое могло бы удовлетворить постоянно изменяющиеся потребности потребителей и удержать предпринимателя в этой сфере, помочь ему выдержать противоборство с другими субъектами экономики. Наряду с этим он поднимает проблему соответствия спроса и предложения в условиях рыночной экономики, говорит о конкуренции среди производителей.

Обратимся к теории. Для начала разберемся, что такое экономика. Это одна из сфер жизни общества, которая включает в себя отношения в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

Её можно рассматривать как науку (которая изучает, как в условиях ограниченности ресурсов удовлетворять постоянно растущие потребности людей), так и как хозяйство (непосредственная производственная деятельность людей). Различают разные типы экономических систем, которые между собой отличаются тем, каким образом решаются основные вопросы экономики (что? Как? И для кого производить?). Одним из типов экономических систем является рыночная экономика, которая подразумевает полную свободу в экономической деятельности субъектов экономики. К её признакам можно отнести: неконтролируемый спрос, неконтролируемое предложение, неконтролируемую цену. Одним из важнейших признаков рыночной экономики является также конкуренция — противоборство между субъектами экономики за лучшие условия производства, за лучшие факторы производства по низкой цене. Конкуренция как социально-экономическое явление может возникать как между производителями, так и между покупателями, отсюда возникает конкуренция спроса и предложения. Кто же является производителем в условиях рыночной экономики? Предприниматель. Человек, занимающийся предпринимательством – инициативной, самостоятельной экономической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, преследующий основную цель —получение прибыли. Он должен обладать многими качествами для того, чтобы его деятельность была успешной: умение рисковать, умение организовывать производство, коллектив, инициативность, коммуникабельность и т. д. Но самая главная черта, которая должна быть у каждого предпринимателя —новаторство, т. е. умение находить, придумывать новые идеи для того, чтобы всегда оставаться «на плаву» и быть конкурентноспособным для того, чтобы у других субъектов экономики не было никаких оснований для вытеснения его из бизнеса.

Для того, чтобы убедиться в правильности моих слов, обратимся к примерам. Так, аргументом может служить всем нам известный Стив Джобс. Однажды он поставил перед собой цель создать компьютеры, которыми могли бы пользоваться все люди без исключения (ведь в то время они широко использовались только в науке, а об использовании их в повседневной жизни не могло быть и речи). Именно его новая идея об использовании компьютера как средства коммуникации, поиска информации, работы, развлечения — одним словом, всего в одном флаконе, была чем-то совершенно немыслимым, однако обрела огромный успех. И благодаря ему теперь почти у каждого из нас есть компьютер или другой гаджет, который мы используем ежедневно в различных целях. Он не остановился на достигнутом и стал развивать и совершенствовать свою идею. Его новаторство, оригинальность помогли ему, во-первых, не позволить другим вытеснить его, во-вторых, заработать большие деньги, в-третьих, войти в историю. Этот пример иллюстрирует идею о том, что именно новаторство, стремление к постоянному поиску новых идей моет удержать человека в бизнесе и вообще на рынке, позволит ему справиться с любыми конкурентами.

Другим примером может служить статья, которую я недавно прочитала в одном журнале. Там рассказывали историю о двух бизнесменах, которые примерно в одно и то же время открыли свой бизнес по производству приставок и компьютерных игр. Один из них постоянно изучал спрос на рынке, совершенствовал графику в своих продуктах, почти ежегодно презентовал все новые и новые модели, более усовершенствованные и «продвинутые», которые пользовались широким спросом в мире любителей компьютерных игр. А другой, посчитав, что его продукт пользовался хорошим спросом в первое время, не стал тратить свои деньги и силы на его развитие. В результате чего в то время, как первый производитель набирал обороты каждый день, второй стремительно перестал даже представлять ему конкуренцию: его видеоигры и приставки больше не пользовались даже минимальным спросом, он был вытиснут из бизнеса. Этот аргумент в очередной раз подтверждает мысль о том, что предпринимательство — это постоянная гонка за новым, которое может удержать тебя в этой среде.

Таким образом, Д. Рейкс был прав, когда сказал о том, что, если предприниматель перестанет соответствовать постоянно изменяющимся условиям на рынке, его в любой момент могут вытеснить те, кто этому полностью соответствуют.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском