Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема выбора между честностью и сожалением. Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Порой человек стоит перед выбором: поступить справедливо или милостиво. Но какой поступок верный? Именно эту проблему поднимает В.П.Аксенов в тексте.

Чтобы привлечь читателей к этой проблеме, автор рассказывает о враче Александре Зеленине, который был начальником в больнице. Он заметил, что другой врач Макар Иванович использует устаревшие методы в своей работе и что они малоэффективны, из-за этого замечания Макар Иванович сильно расстроился, что даже не пришел на работу на следующий день.

Александр Зеленин стал сильно обеспокоен. Он обдумывал: правильны ли его действия по отношению к Макару Ивановичу или же нужно извиниться. Однако после Александр принял решение в пользу честности и справедливости: "Что из того, что он стар? Если работаешь - изволь работать добросовестно".

Автор приводит еще один пример. В больнице не было лабораторий. Молодой врач должен был либо оставить все как есть, либо провести переоборудование в больнице. И в конечном счете, Александр выбрал путь изменений, хоть он и был тяжким.

Сопоставляя эти примеры автор показывает, что порою нам приходится сталкиваться с тяжелым выбором, но каким бы выбор не был нужно выбирать справедливый путь.

Позиция писателя довольно ясна: если стоит выбор между сожалением и добросовестностью, нужно выбирать добросовестность, так как только в таком случае какая-либо ситуация будет меняться и улучшаться.

Я согласен с позицией автора. Действительно, порою нам жалко обидеть человека или не хочется идти по тяжелому пути, однако, зачастую чтобы совершить что-то стоящее нужно действовать решительно и главное честно, каким бы сложным путь не был. Обратимся к примеру из истории, во время Великой Отечественной войны у И.В.Сталина сына забрали в плен и потребовали обмен: СССР отдает своего фельдмаршала Германии, а Германия отдает сына Сталину. Несмотря на всю тяжесть выбора Сталин сказал: "Я солдата на фельдмаршала не меняю". Таким образом, Сталин поступил справедливо в рамках войны, ведь роль фельдмаршала гораздо важнее, чем роль одного солдата.

В конечном счете можно сказать, что нужно действовать честно и справедливо, даже если тяжко.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:



К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)



К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл две иллюстрации из предложенного текста, объяснил развернуто ее значение, верно указал смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют.

(Оценка: 5 из 5)



К3: позиция автора понята и раскрыта верно.

(Оценка: 1 из 1)



К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме.

(Оценка: 1 из 1)



К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, сохранено абзацное членение текста.

(Оценка: 2 из 2)



К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, отсутствуют нарушения точности выражения мысли.

(Оценка: 2 из 2)



К7: правила орфографии соблюдены, ошибок нет.

(Оценка: 3 из 3)



К8: есть несколько пунктуационных ошибок.

Он заметил, что другой врач Макар Иванович использует устаревшие методы в своей работе и что они малоэффективны

"Макар Иванович" является уточнением, поэтому обособляется с двух сторон, также нужна запятая перед "и", стоящая между частями сложного предложения. Правильно было бы так:

Он заметил, что другой врач, Макар Иванович, использует устаревшие методы в своей работе, и что они малоэффективны.

Он обдумывал: правильны ли его действия по отношению к Макару Ивановичу или же нужно извиниться.

Нужна запятая перед "или", в конце предложения должен стоять вопросительный знак.

Сопоставляя эти примеры автор показывает, что порою нам приходится сталкиваться с тяжелым выбором, но каким бы выбор не был нужно выбирать справедливый путь.

Есть ошибки в обособлении деепричастного оборота, пропущены ещё две запятые. Правильно должно быть так:

Сопоставляя эти примеры, автор показывает, что порою нам приходится сталкиваться с тяжелым выбором, но, каким бы выбор не был, нужно выбирать справедливый путь.

Обратимся к примеру из истории, во время Великой Отечественной войны у И.В.Сталина сына забрали в плен и потребовали обмен

Вместо первой запятой должно быть двоеточие:

Обратимся к примеру из истории: во время Великой Отечественной войны у И.В.Сталина сына забрали в плен и потребовали обмен.

Действительно, порою нам жалко обидеть человека или не хочется идти по тяжелому пути, однако, зачастую чтобы совершить что-то стоящее нужно действовать решительно и главное честно, каким бы сложным путь не был. 

Правильно так:

Действительно, порою нам жалко обидеть человека или не хочется идти по тяжелому пути, однако зачастую, чтобы совершить что-то стоящее, нужно действовать решительно и главное честно, каким бы сложным путь не был. 

Несмотря на всю тяжесть выбора Сталин сказал: "Я солдата на фельдмаршала не меняю". 

Должна быть запятая после "выбора".

В конечном счете можно сказать, что нужно действовать честно и справедливо, даже если тяжко.

Ошибка в обособлении вводной конструкции "в конечном счёте".

(Оценка: 0 из 3)



К9: есть грамматические ошибки:

из-за этого замечания Макар Иванович сильно расстроился, что даже не пришел на работу на следующий день.

Нарушена грамматическая конструкция: должно быть "...так сильно расстроился, что даже..."

Александр Зеленин стал сильно обеспокоен.

Конструкция "стал обеспокоен" грамматически неверна. Правильно будет либо "сильно обеспокоился", либо "стал обеспокоенным".

но каким бы выбор не был нужно выбирать справедливый путь.

Конструкция верна в устоявшейся форме "каким бы ни был".

(Оценка: 0 из 2)



К10: речевых ошибок нет.

Тавтология отсутствует.

(Оценка: 2 из 2)



К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)



К12: Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.