Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Д.А.Гранина «К сожалению.наши обильные разговоры о нравственности...» К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Милосердие-это чувство, с которым человек рождается или его нужно воспитывать в себе? Существует милосердие сегодня? На эти вопросы в своем тексте отвечает советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель - Даниил Александрович Гранин. Автор ставит перед читателем проблему важности милосердия, как составляющей нравственности.

Даниил Александрович Гранин рассказывает нам о причине устаревания такого термина как «милосердие» . Это чувство мешало проводить репрессии. В тяжелое для страны время сострадания и милость могло побудить людей к взаимопомощи, эти чувства мешали жестокости. Милосердие уничтожалось, но возможно ли уничтожить его полностью ?

Автор выражает уверенность в том, что каждый рождается с сердцем способным к состраданию. А значит если его подпитывать ,оно перерастет в осознанные ощущения и действия. Автор рассказывает о своем воспитании милосердия. Отец просил его подавать милостыню тем ,кто в ней нуждается.

Не осуждая,не анализируя просто помогать если человек просит. Такая практика необходима , так как без милосердия человечество не сможет существовать.

Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие является составляющей нравственности, это чувство необходимо как животным, так и человеку. Необходимо воспитывать в себе это чувство.

Я полностью согласна с позицией автора. Практика позволяет не угасать врожденному чувству. Милосердие делает это мир добрее и светлее. Проявлять милосердие может каждый из нас. Например, помочь пожилому человеку донести сумку, уступить место в общественном транспорте, сделать пожертвование в благотворительный фонд. Эти простые действия воспитывают нравственность.

Можно сделать вывод, что милосердие- чувство необходимое для человечества ,им обладает каждый ребенок ,но останется ли оно с ним во взрослой жизни зависит от окружения, родителей и конечно самого ребенка.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа проверена по критериям оценивания сочинений ЕГЭ на 2020 год.

К1. Формулировка проблемы исходного текста. (2 балла из 2.)

Экзаменуемый верно определил проблему, поставленную в предоставленном тексте.

Автор ставит перед читателем проблему важности милосердия, как составляющей нравственности.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (4 балла из 5)

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Пояснение дано к обоим примерам, но первый разобран и описан менее подробно.

Это чувство мешало проводить репрессии. В тяжелое для страны время сострадания и милость могло побудить людей к взаимопомощи, эти чувства мешали жестокости. Милосердие уничтожалось, но возможно ли уничтожить его полностью ?

Как именно и кем уничтожалось милосердие?

К3. Отражение позиции автора исходного текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора и дал к ней пояснение.

Автор выражает уверенность в том, что каждый рождается с сердцем способным к состраданию. А значит если его подпитывать ,оно перерастет в осознанные ощущения и действия.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме, согласившись с ним, и обосновал его.

Я полностью согласна с позицией автора. Практика позволяет не угасать врожденному чувству. Милосердие делает этот мир добрее и светлее

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 балл из 2.)

Практика позволяет не угасать врожденному чувству. Милосердие делает это мир добрее и светлее. Проявлять милосердие может каждый из нас.

Мысли рваные, их необходимо упорядочить путем объединения в одно предложение.

"Автор рассказывает о своем воспитании милосердия." - "о своем опыте воспитания" будет звучать корректнее.

"Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие является составляющей нравственности, это чувство необходимо как животным, так и человеку." - необходимы конкретные примеры, если вы упоминаете животных в данном контексте.

К6. Точность и выразительность речи. (1 балл из 2.)

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя.

"Можно сделать вывод, что милосердие- чувство необходимое для человечества ,им обладает каждый ребенок ,но останется ли оно с ним во взрослой жизни зависит от окружения, родителей и конечно самого ребенка."

"Автор выражает уверенность в том, что каждый рождается с сердцем способным к состраданию. А значит если его подпитывать ,оно перерастет в осознанные ощущения и действия."
- сердце или сострадание?

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 балла из 3.)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (0 из 3 баллов)

"Автор выражает уверенность в том, что каждый рождается с сердцем (,) способным к состраданию. А значит (,) если его подпитывать ,оно перерастет в осознанные ощущения и действия."

"Не осуждая,не анализируя (-) просто помогать (,) если человек просит. "

"и (,) конечно (,) самого ребенка."

К9. Соблюдение грамматических норм. (0 баллов из 2.)

"сострадания и милость могло побудить" - сострадаНИЕ и милость могЛИ побудить"

"делает это мир" - ЭТОТ мир.

К10. Соблюдение речевых норм. (0 из 2 баллов.)

Тавтологические повторы.

"Такая практика необходима , так как без милосердия человечество не сможет существовать.

Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие является составляющей нравственности, это чувство необходимо как животным, так и человеку."

" Милосердие делает это мир добрее и светлее. Проявлять милосердие может каждый из нас."

"Можно сделать вывод, что милосердие- чувство необходимое для человечества ,им обладает каждый ребенок ,но останется ли оно с ним во взрослой жизни зависит от окружения, родителей и конечно самого ребенка."

"Милосердие уничтожалось, но возможно ли уничтожить его полностью ?"

К11. Этических ошибок нет. (1 балл из 1)

К12. Фактических ошибок нет. (1 балл из 1.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.