Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Гранина. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер 4 вариант (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин поднимает проблему значимости милосердия в человеческой жизни.

Так, например, во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было даже приютить детей. Это показывает, как из-за подавления чувства милосердия ломались человеческие жизни.

Другим примером является прогулка героя с отцом. Несмотря на собственный страх и жадность, мальчик преодолевал себя и жертвовал деньги беднякам что являлось признаком милосердия, и, возможно, могло помочь нищему улучшить собственную жизнь. Эти примеры, дополняя друг друга, показывают что милосердие играет огромную роль в человеческой жизни.

Позиция автора прослеживается на протяжении всего текста. Д. А. Гранин понимает огромное значение милосердия и считает, что "изъять милосердие - значит лишить человека одного из важнейший проявлений нравственности".

Я полностью согласен с автором, милосердие - неотъемлемая часть человеческой жизни, без которой не может существовать здорового общества. Так, в тридцатые и сороковые годы двадцатого века из-за отсутствия милосердия со стороны большинства людей было сгублено множество человеческих жизней.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нравственность играет одну из важнейших ролей в нашей жизни, а в свою очередь нравственность невозможно представить без чувства милосердия, которое делает жизнь людей и общества в целом гораздо лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «Проблема значимости милосердия в человеческой жизни». (1 из 1)

К2. Приведены два примера (массовые репрессии, милосердие героя). Автор даёт грамотные пояснения, указывает связь между примерами. (5 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, но не обосновал своё мнение (пример, приведенный экзаменуемым, повторяет авторский аргумент). (0 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3):

мальчик преодолевал себя и жертвовал деньги беднякам что являлось признаком милосердия
Отсутствие запятой между частями сложноподчиненного предложения. Правильно: мальчик преодолевал себя и жертвовал деньги беднякам, что являлось признаком милосердия

показывают что милосердие играет огромную роль в человеческой жизни.
Отсутствие запятой между частями сложноподчиненного предложения. Правильно: показывают, что

а в свою очередь нравственность невозможно представить без чувства
В данном случае «в свою очередь» - вводная конструкция, выделяется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2):

Несмотря на собственный страх и жадность, мальчик преодолевал себя и жертвовал деньги беднякам что являлось признаком милосердия, и, возможно, могло помочь нищему улучшить собственную жизнь.
Неоправданный повтор, делающий предложение громоздким. Лучше убрать слово «собственный» в первой части.

которое делает жизнь людей и общества в целом гораздо лучше.
Люди – это и есть общество. Возможный вариант: человека и общества в целом.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Рекомендации

1) Нужно указать, что первый пример (про раскулачивание) относится именно к данному тексту. При первом прочтении создаётся впечатление, что это аргумент экзаменуемого, который почему-то оказался во втором абзаце. За это могут снять баллы.

2)

а в свою очередь нравственность невозможно представить
а нравственность, в свою очередь, невозможно представить

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.