Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8, 9 Как меняются интонации и настроения поэта от строфы к строфе в данном фрагменте текста? (ЕГЭ по литературе)

8.

В данном фрагменте романа Пушкина «Евгений Онегин» поэт размышляет о балах и дамах.

Он погружается в воспоминания, когда также веселился, любил балы и был без ума от женщин, и чувства радости и восхищения охватывают его в этот момент:

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

Но дальше восторженное настроение сменяется тоской, поскольку автор осознает, что на бессмысленные забавы потратил слишком много времени. Он также любит «бешеную младость», стройные ножки дам, но теперь всё это лишь тревожит сон поэта:

Ах! Долго я забыть не мог

Две ножки… грустный, охладелый

Я все их помню, и во сне

Они тревожат сердце мне.

Вспомнив женские ножки, автор уже не может перестать говорить о них и в следующей главе называет себя «безумцем» за это:

Когда ж и где, в какой пустыне,

Безумец, их забудешь ты?

Таким образом, настроение поэта от одной строфы к другой сменяется быстро. Если в начале эпизода он испытывает радость и восторженность, то к концу мы его можем видеть огорченным.

9.

Зачем автор вторгается в повествование и в каких произведениях русской литературы так же, как в «Евгении Онегине» авторы выступают «посредниками» между героями и читателями?

Лирические отступления играют важную роль в повествовании — они отображают авторскую позицию — и многие писатели включают такие фрагменты в свои произведения так же, как и Пушкин.

Ярким примером может послужить поэма Гоголя «Мертвые души», где в одном лирическом отступлении автор рассуждал о юности и о впечатлениях, которые он испытывал раньше:

«...Прежде, давно, в лета моей юности, в лета невозвратно мелькнувшего моего детства, мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту…».

Со временем он перестал испытывать прежние чувства и вскоре охладел ко всему новому.

Как Пушкин, так и Гоголь в своих лирических отступлениях рассуждают об изменениях, которые произошли в их поведении с взрослением — они оба стали менее впечатлительными, и то, что прежде восхищало их, перестало приносить радость.

Также лирические отступления можно встретить в «Слове о полку Игореве». В одном фрагменте автор вспоминает старые времена, когда междоусобицы принесли много горя русской земле:

Погибала жизнь Даждьбожьих внуков,

Во крамолах княжеских век человеческий сокращался…

Сходством «Евгения Онегина» и «Слова о полку Игореве» является то, что оба лирических отступления этих произведений наполнены печалью и унынием.

Таким образом, лирические отступления позволяют автору отойти от сюжетной линии и выразить свои чувства и переживания. Именно такие фрагменты позволяют нам понять авторскую позицию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском