Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Каковы задачи звукописи и лексического повтора в данном стихотворении? 16. В каких произведениях русских поэтов также возникает собирательный образ поколения? В чём сходство этих произведений и стихотворения И. Бродского? (ЕГЭ по литературе)


16 из 16
Оценка эксперта внизу

15. Звукопись и лексический повтор выполняют большую задачу в построении стихотворения «Глаголы».

Благодаря звукописи, а именно аллитерации «г», «л», и ассонанса «а», «о», «е», Бродскому удается создать настоящий марш глаголов, шагающих в ритм. Глаголы – это собирательный образ целого поколения, действия которых лишены смысла:

Некто стучит, забивая гвозди,

В прошедшее,

в настоящее,

в будущее время.

Постоянно повторяющееся слово «глаголы» усиливает эмоциональную окраску произведения: «Голодные глаголы/Главные глаголы/ Глаголы без существительных, глаголы просто…».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Данное стихотворение относится к философской лирике, поэт хочет обратить внимание читателя на бренность жизни и быстротечность времени, перед глазами пробегает жизнь целого поколения, глаголы – это люди разных статусов, все они занимаются одним и тем же – ходят на работу: «Раствор мешают и камни таскают». Их действия лишены смысла, ведь они работают с одной лишь целью, возведения памятника «собственному одиночеству». Со временем одно поколение сменяет другое, глаголы «уходят, …/Мерно ступая от слова к слову». Жизнь быстротечна, именно об этом хочет сказать поэт.

Таким образом, И. Бродскому удалось создать образ целого поколения и показать ничтожность бытия благодаря звукописи и лексическому повтору.

16.

Собирательный образ целого поколения также возникает в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Дума», поэт создает образ поколения представителем которого невольно является он сам. Писатель рисует образ дворянской интеллигенции 30-х годов, в частности молодежь, которая привыкла проводить время в праздности и увеселении. О своём поколении Лермонтов пишет:

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поздним их умом…

Лермонтовское стихотворение схоже с «Глаголами» тем, что Лермонтов так же, как и Бродский хочет обратить внимание читателя на бренность жизни и её скоротечность, а также на бездействие целого ряда людей.

Собирательный образ поколения возникает и в произведении А.А. Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю». Поэтесса искренне гордится теми, кто остался в постреволюционной России и сочувствует тем, кто покинул родную страну эмигрировав. В этом стихотворении так же, как и в стихотворении Бродского Ахматова использует звукопись, в частности аллитерацию, что создает ощущение шума и тревоги:

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

«…»

Но вечно жалок мне изгнанник,

Как заключенный, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

И Бродский, и Ахматова, и Лермонтов, в своем творчестве смогли запечатлеть образ целого поколения.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85914




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

15.

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно (не оценивается)

Пунктуационная ошибка:

«с одной лишь целью, возведения памятника» - запятая не требуется.

Таким образом, 6 из 6. Замечательный анализ, очень глубокий и интересный. Благодарю Вас, экзаменуемый.

16.

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа: Лермонтов «Дума» (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа: Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю» (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические и речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно (не оценивается)

Пунктуационные ошибки:

1) «поэт создает образ поколения представителем которого невольно является он сам» - запятая после «поколения».

2) «искренне гордится теми, кто остался в постреволюционной России и сочувствует тем» - запятая после «России».

3) «покинул родную страну эмигрировав.» - запятая после «страну».

Таким образом, 10 из 10.

Заключение.

За два задания экзаменуемый получает 16 из 16.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:17:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение