Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают» Я. Л. Коломинский пример (ЕГЭ обществознание)

3 из 6
Оценка эксперта внизу

Данным высказыванием Коломинский хотел сказать, что потребности человека влияют на его ценность другими людьми в обществе и обществом в целом.

Потребности- это осознаваемая нужда человека в чем-либо, что необходимо для развития личности и жизнедеятельности организма. Среди потребностей различают: биологические, социальные, духовные. Мнимые потребности выполняют регрессионную функцию человека, ведут к деградации личности, а подлинные наоборот, помогают человеку стать лучше. Если же рассматривать потребности по пирамиде Маслоу, то они расположены на трех уровнях: первый уровень- это экзистенциальные и физиологические, второй уровень- престижные и социальные, третий- духовные потребности.

ТО есть каждый уровень в пирамиде появляется после удовлетворения потребностей предыдущего уровня. Но человек может удовлетворить свои потребности не в полной мере. Потребности постоянно растут, но ресурсы ограничены. Люди, для которых первичные потребности стоят над высшими (самосовершенствование, самопознание) ничего не смогут дать обществу. А те для кого высшие потребности важнее первичных очень полезны обществу. Также, на потребности влияют интересы человека- отношение человека к объекту потребности, являющееся стимулом к деятельности, и зависящее от соц. положения. Таким образом, потребности человека влияют на принятие человека общеcтвом.

С высказыванием Коломинского трудно не согласиться. Из школьного курса мне известно, что Людвиг Ван Бетховен- до сих пор известный композитор, чьи произведения играют во всем мире. Отец обучил его игре на скрипке и клавесине. Переехав в Вену он проводил музыкальные вечера с молодыми композиторами. Но позже он начал терять слух, как раз на расцвете творчества. Но это не помешало ему создавать произведения.

Другим примером служит произведение Гончарова «Обломов». Для молодого человека были важны только первичные потребности: вода, еда и др. Он лежал целыми днями на диване, спал. Но его друг Андрей полная противоположность. Для него важна работа, семья. Он любит самовыражаться, учиться новому.

Таким образом, приведенные выше аргументы показывают, насколько автор точно выразился, что потребности важны, они влияют на саму личность, статус.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Смысл высказывания дублирует исходное изречение. Иными словами, отсутствует перифраз, который необходим для получения полного балла по к1. К сожалению, из-за неверного рыскрытия смысла Вы потеряли оставшиеся баллы по всем критериям (к1-к4=0 баллов).

Если смысл высказывания был бы засчитан, то баллы были бы следующие:

К1. 1/1

Смысл раскрыт (в случае верного перифраза), выделен доказываемый в дальнейшем тезис.

К2. 1/2

Есть определённые неточности в теоретическом оформлении мини-сочинения. Классификацию потребностей по Маслоу можно разделить на две группы: первичные (физиологические и в безопасности) и вторичные (в общении, в социальном признании и в самореализации). Вы условно делите пирамиду на три группы, хотя никаких предпосылок для этого не указываете. Почему именно такое деление? Не очень понятно.

К3. 0/1

Существуют противоречия в суждениях, частично нарушена логика грамматического строя. Вы говорите, что потребности растут, а ресурсы ограничены. К чему здесь упоминание об ограниченности ресурсов? Если пишете об этом, то в последующем раскрывайте это так, чтобы подобные суждения соотносились с исходным смыслом изречения. Кроме того, отсутствуют микровыводы после примеровю

К4. 1/2

Оба примера приведены из одной области: личный социальный опыт. Именно поэтому первый пример засчитан (хотя хочется раскрыть его побольше), а второй, увы, нет.

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 3 БАЛЛА

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.