Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение к военнопленным (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Что мы должны делать с военнопленными? Нужно ли их наказывать за все ими содеянное? Над этими вопросами рассуждает советский и российский писатель Виктор Петрович Астафьев.

В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема отношения к военнопленным. Автор повествует о лейтенанте Борисе Костяеве, который спас немецких солдат от страшной смерти. Солдат, близкие люди которого были сожжены противниками, решается расстрелять пленных за их ужасные поступки. Рискуя своей жизнью, главный персонаж рассказа валит их на снег и прикрывает своим телом в надежде, что стрельба прекратится. Костяев считает, что нельзя убивать военнопленных, нельзя на убийства и пытки отвечать тем же, потому что кто-то должен остановить это бессмысленное насилие и напомнить что мы все люди.

Связан по смыслу с предыдущим примером фрагмент текста, в котором автор рассказывает о санитаре из взвода Костяева по имени Корней Аркадьевич.

Он лечит и наших, и противников, потому что он не видит смысла в издевательстве над беспомощными и безоружными солдатами. “В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат”, Астафьев хочет показать, что все мы одной крови, все мы просто люди, которые должны прекратить бесполезную войну при помощи добра и милосердия друг к другу.

Автор считает, что нельзя казнить или издеваться над военнопленными.

Я согласен с мнением автора. Действительно, плохое отношение к пленным не приносит никакой пользы, ни солдатам, ни человечеству, ни миру.

Для обоснования моего мнения обращусь к примеру из художественной литературы. Так, в повести

В. Кондратьева “Сашка” главный герой получает приказ расстрелять пленного немца. Но Сашка не может этого сделать, хотя и горит желанием мести, потому что понимает, что нет нужды в убийстве безоружных, которых кто-то ждет их возвращения с войны.

Таким образом, хочется сделать вывод о том, что не стоит убивать пленных солдат.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа проверена по критериям оценивания сочинений ЕГЭ на 2020 год.

1. Содержание сочинения.

Критерий 1. Формулировка проблемы исходного текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно определил и сформулировал проблему, поднимаемую автором исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 баллов из 5.)

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована

с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из прочитанного текста.

Дано пояснение к приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Абзац необходимо разбить на два, так как в сочинении обязательно должно быть разделение примера из текста и рассуждения о проблеме.

Критерий 6. Точность и выразительность речи (0 из 2.)

Не ошибка, но замечание. "Астафьев приводит в пример: “…и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых”." В данном случае лучше написать " приводит пример".

"...главный персонаж..." - правильнее будет сказать "главный герой".

"Для обоснования моего мнения..." - правильнее будет так: "для обоснования своего мнения..."

"Но Сашка не может этого сделать, хотя и горит желанием мести, потому что понимает, что нет нужды в убийстве безоружных..." - лучше разделить предложение на части, так как теряется смысл и получается: "горит желанием мести, потому что понимает, что нет нужды в убийстве безоружных..."

3. Грамотность.

Критерий 7. Соблюдение орфографических норм. (3 балла из 3.)

Орфографических ошибок в работе не обнаружено.

Критерий 8. Соблюдение пунктуационных норм. (1 балл из 3.)

"напомнить (,) что мы все люди...."

"Действительно, плохое отношение к пленным не приносит никакой пользы (_) ни солдатам, ни человечеству, ни миру."

Критерий 9. Грамматические нормы соблюдены экзаменуемым. (2 балла из 2.)

Критерий 10. Речевая грамотность. (0 баллов из 2.)

В работе присутствуют тавтологические повторы.

"“В корыте смешалась и загустела брусничным киселём КРОВЬ раненых людей, своих и чужих солдат”, Астафьев хочет показать, что все мы одной КРОВИ, все мы просто люди, которые должны прекратить бесполезную войну при помощи добра и милосердия друг к другу."

"АВТОР считает, что нельзя казнить или издеваться над военнопленными.

Я согласен с мнением АВТОРА."

"Костяев считает, что нельзя УБИВАТЬ военнопленных, нельзя на УБИЙСТВА и пытки..."

Концовка сочинения очень скомканная, незавершенная.

Критерий 11. (1 балл из 1.)

Этических ошибок в сочинении нет.

Критерий 12. Фактических ошибок не обнаружено. (1 балл из 1.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском