—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ эпизода Ђ—он ќбломоваї пример (√ончаров ». ј.)


¬ творческом наследии »вана јлександровича √ончарова роман "ќбломов" занимает важное место. ¬ первой части произведени€ находитс€ глава "—он ќбломова". Ётот эпизод был опубликован в 1849 году в качестве самосто€тельного произведени€ и впоследствии был не только включЄн в роман, но и стал его своеобразным композиционным центром. —ам √ончаров называл эту главу "увертюрой всего романа".

ѕеред тем, как заснуть, »ль€ »льич ќбломов задаЄтс€ вопросом: "отчего € такой?" —он становитс€ своеобразным ответом.

√ерою предоставл€етс€ возможность посмотреть на себ€ со стороны.

"—он ќбломова" может быть рассмотрен как самосто€тельный фрагмент произведени€, но он определенно св€зан с предыдущим развитием действи€. ¬ композиции романа эта глава играет роль своеобразного центра. ћестом действи€ €вл€етс€ родовое имение ќбломовка, изображЄнное как пространство идиллии. ¬ основе эпизода лежит прошлое главного геро€. ≈го описание можно разделить на несколько частей. ѕерва€ Ч описание ќбломовки и еЄ обитателей, также частью €вл€етс€ описание детства главного геро€ Ч здесь маленькому »люше 7 лет, и отрочество, где ему 13-14. ћы видим, что, когда мен€етс€ возраст ќбломова, мен€етс€ и он сам. ѕроисходит это под вли€нием имени€.

¬ ќбломовке природа и человек представл€ют собой единое целое, таким образом создаЄтс€ идиллический пейзаж. ћы также видим, что в ќбломовке жизнь однообразна и циклична. √ончаров пишет: "¬се сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть. ѕравильно и невозмутимо совершаетс€ там годовой круг". ¬есь мир жителей ќбломовки ограничиваетс€ только пределами имени€; их не волнует, что находитс€ вне его границ.

¬ ќбломовке их жизнь спокойна и предсказуема, а снаружи может подстерегать опасность; что-то неизвестное а жители имени€ не желают иметь дело с чем-то новым в их жизни. Ёто хорошо демонстрирует событие, которое может называтьс€ кульминацией Ч нет, не всего произведени€, но описани€ жизни в ќбломовке Ч случай с человеком, найденным в канаве. ћальчишки, заметившие его, прибежали в деревню с новость о том, что в канаве находитс€ чудовище. ћужчины из деревни пошли посмотреть, что произошло, и обнаружили человека, которому €вно была нужна помощь: "прохожий сделал движение, чтобы приподн€ть голову, но не мог: он, по-видимому, был нездоров или очень утомлен". Ќо обломовцы ушли, так и не оказав путнику никакой помощи, и все только потому, что он был дл€ них незнакомцем. "ѕраво-слово пойдЄм: что он нам, д€д€, ч о ли? “олько беды с ним!" Ч так √ончаров подписал окончательное решение обломовцев по этому поводу. Ёто также показывает их суеверность.

ƒругой микротемой эпизода €вл€етс€ детство »люши. јвтор показывает нам, что мальчик жил в любви и ласке, окруженный заботой. ¬ажную роль на этом этапе жизни »люши играла н€н€. —казки, которые она ему рассказывала, взращивали в ќбломове мечтательность и поэтичность. »люша был пытливым и наблюдательным ребенком. —ам автор говорит об этом так: "ƒетский ум его наблюдает все совершающиес€ перед ним €влени€..." Ч и добавл€ет: "ј ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом". ќбломов в детстве также был активным и любознательным, однако это не вписывалось в общий уклад жизни в ќбломовке. √лавными зан€ти€ми обломовцев были сон и еда, тогда как »люше хотелось познавать мир. "«абота о пище была перва€ и главна€ жизненна€ забота в ќбломовке", Ч замечает автор. ѕосле прин€ти€ пищи жители имени€ всегда засыпали, а ребенок уходил гость на улицу. ј этого даже не замечал никто из жителей ќбломовки, кроме н€ни, котора€ уходила вместе с »люшей, но потом "тоже заражалась этой <..> повальной болезнью [имеетс€ в виду сон]". —он обломовцев был похож на смерть, настолько он был глубок: "это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти". ¬ли€ние ќбломовки было настолько сильным, что все качества »люши, нехарактерные дл€ общего уклада жизни, умирают.

ƒалее ќбломов а лишь себ€ "отроком лет четырнадцати". ¬ это врем€ »люша учитс€ в пансионате у немца Ўтольца. ¬ли€ние ќбломовки на мальчика уже велико. ≈сли был он был любознательным и активным, как раньше, возможно, учЄба была бы ему в радость. ќднако ќбломов уже успел перен€ть от жителей имени€, дл€ которых труд Ч самое ужасное наказание, нелюбовь к работе. ”чеба у Ўтольца нагон€ет на него тоску. ћожет быть, ќбломов смог бы побороть свою лень, если бы жил в пансионате посто€нно, но родное имение слишком близко, и родители при каждой возможности оставл€ют его дома: то из-за праздников, то из-за болезни, и »люшины инертность и несамосто€тельность только прогрессируют, несмотр€ на то, что встречают "сильную оппозицию в системе Ўтольца". Ќеспособность к состо€тельной жизни у ќбломова ернпгнь, и от того, что родители сами не хот€т, чтобы их сын выучилс€. »м нужно только одно: "соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что »люша прошел все науки и искусства".

»деалом дл€ обломовцев €вл€етс€ монотонна€ однообразна€ жизнь, в которой не надо трудитьс€, и »люша, жив€ в такой среде, перенимает качества еЄ обитателей. ∆изнь обломовцев ведЄт счЄт от праздника к празднику, поэтому борьба Ўтольца терпит неудачу.

Ќа мой взгл€д, основна€ мысль эпизода заключаетс€ в том, что ответ на вопрос ќбломова: "ќтчего € такой?" скрыт в его прошлом. »ль€ »льич не всегда был таким ленивым и неспособным к самосто€тельной жизни человеком - он стал им под вли€нием ќбломовки. јвтор не одобр€ет такой уклад жизни и само €вление обломовщины, что мы можем увидеть в сцене, когда »ль€ »льич рисует Ўтольцу свой идеал будущей жизни, а тот решительно за€вл€ет, что такое будущее не €вл€етс€ чем-то хорошим.

"—он ќбломова" играет важную роль в развитии конфликта: именно после своего сна »ль€ »льич начинает сомневатьс€ в правильности своего образа жизни. ¬последствии ќбломове даже удаетс€ ненадолго "пробудитьс€".

“аким образом, мы можем сказать, что глава "—он ќбломова" играет важную роль в композиции романа. Ёпизод помогает читателю пон€ть мотивы поведени€ ќбломова, а в это же врем€ в самом повествовании их осознает и сам »ль€ »льич.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ