Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию У. Черчилля: «Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери» (ЕГЭ обществознание)

Автор высказывания затрагивает проблему влияния морали, нравственности и созидательной деятельности на становление личности.

Я согласна с данным высказыванием, поскольку именно «великие мотивы» (стремление к созидательной и творческой деятельности, мораль, нравственность) отличают человека от животного. В отличие от зверей, люди способны на высокие чувства.

В курсе обществознания мы изучали природу человека. Человек — это биосоциальное существо, обладающее разумом, членораздельной речью и способностью к изготовлению орудий труда. Стоит также вспомнить такие понятия как мораль, нравственность и творческая деятельность.

Мораль - принятые в обществе представления о добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Нравственность — оральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Творческая деятельность — создание человеком чего-то нового.

В доказательство данной точки зрения я хочу привести пример Роберта Оппенгеймера. В интернете я прочитала про его деятельность. Во время Второй мировой войны в 1943 году Роберт Оппенгеймер, американский ученый-физик, был назначен руководителем проекта по созданию атомной бомбы. Его изобретение было применено в 1945 году при бомбардировке военными США японских городов Хиросимы и Нагасаки. Это событие серьезно повлияло на жизнь Оппенгеймера, став моральным грузом на всю жизнь. Позже он выражает свою обеспокоенность угрозами, которые несет за собой применения ядерного оружия и призывает к избавлению от него. Таким образом, на примере Роберта Оппенгеймера мы видим влияние морали и нравственности на жизнь человека.

Вторым примером может послужить движение стахановцев в 1930-х и 1940-х. На уроках истории мы изучали социальное движение во время первых пятилеток в СССР. В период индустриализации особенно ценен стал новый тип человека — рабочий, верящий в идеалы коммунизма и делающий все для развития своей страны. Под влиянием идеологии в начале 1930-х годов зародилось движение стахановцев. Алексей Стаханов, шахтер, в несколько раз перевыполнил дневную норму выработки угля, добыв 102 тонны. Его пример вдохновил рабочих по всей стране, что способствовало росту стремления людей к преобразовательной деятельности. Это позволило СССР достичь достаточно высоких темпов развития. Итак, стремление к преобразовательной деятельности позволяет обществу прогрессировать.

В заключение я хочу сказать, что лишь человеку присуща способность действовать согласно нормам морали, а не слепо следуя своим инстинктам. Именно поэтому очень важно с детства привить это каждому человеку.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.