Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По тексту Ю. И. Чичёва «Война вспоминается мне как долгая голодная зима. Но наступали и вёсны...» (ЕГЭ по русскому)


25 из 25
Оценка эксперта внизу

Ю. И. Чичёв поднимает в тексте нравственную проблему влияния войны на внутренний мир человека. Человек, переживший эти события, уже никогда не сможет стать прежним. Война уничтожает все ценности и заставляет людей показать свою жестокость и равнодушие. В таких условиях самым важным становится только одно — выжить.

Рассказ писателя заставил меня задуматься о войне.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Его история повествует о событиях блокады. Сбежавшая от голода собака возвращалась домой, чтобы спасти своё потомство. Ведь только там будет надежда выжить. Но не выдержав мучений, собака умерла. Тогда Женька, решив спасти хотя бы последнего щенка, отправился в магазин за соской. Продавщица не хотела её давать. «Господи, война ж... Дети с голоду мрут... А тут щенок...». Мальчик настоял на своём и спас жизнь последнего щенка. Он тратил на него все свои деньги, которых и так не хватало. Автор подчеркивает на какие поступки способен пойти человек на войне. Он жертвует собой, отказывает себе в еде ради животного. Не каждый способен пойти на такой поступок, особенно, в столь раннем возрасте. Тогда дети только получают нравственное воспитание. Но на войне им приходиться очень быстро расти. Они должны расстаться с детством.

Однако автор вспоминает и противоположную ситуацию. В городок привезли немецких пленных. Они выглядели как обыкновенные люди, не такие, которых можно было бы испугаться. Немцы выстраивались в очередь к полевой кухне, получали свою порцию и аккуратно ели. Озлобленные жители не смогли отнестись к этому спокойно. Они считали, что враги убийством заработали на хлеб и едят отобранную у их детей пищу. Жители закидали пленных камнями. «И схватив с насыпи кусок щебня, швырнула его в пленных, снова схватила и снова швырнула». Этим примером автор показывает, что на войне люди перестают видеть в противниках таких же обыкновенных, как они. Не каждый способен одолеть свой гнев и остаться нравственным человеком. На войне все становятся эгоистами и пытаются спасти свою жизнь.

Эти два противопоставленных аргумента раскрыли проблему. Война жестокая и бесчеловечная. Она калечит жизни людей и разрушает их внутренний мир. Не каждый способен сохранить свою человечность и быть милосердным по отношению к окружающим. Но война не всегда приносит страдания, жестокие условия пробуждают в человеке добродушие и сочувствие.

Автор считает, что война меняет характер и мировоззрение человека. Она показывает истинные лица людей, не щадит ничьи чувства и заставляет совершать ужасные поступки. В этом проявляется внутренняя сила человека, он должен преодолеть всё и сохранить свои нравственные качества.

Я согласна с мнением автора. На урока литературы мы говорили об Андрее Балконском из романа-эпопеи

Л. Н. Толстого «Война и мир». На его примере можно увидеть как на войне происходит переоценка ценностей. Жестокие события заставляют одуматься и переосмыслить жизнь. Война меняет людей и их сознание навсегда.

Таким образом, война может по-разному сказаться на людях. Одни обретают нравственные качества, а другие становятся жестокими и беспощадными. Но всегда важно остаться человеком и сохранить в себе духовные ценности.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id83710




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Критерий 8 Пунктуационных ошибок нет. (3 из 3)

Критерий 9 Грамматических ошибок нет. (2 из 2)


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:07:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение