Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 9. В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии и в чем эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)


11 из 16
Оценка эксперта внизу

Задание 8.

В данном фрагменте из поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” представлены события, наполненные драматизмом.

Так, в тексте показаны события, происходящие во время наводнения в Петербурге. Город был построен на болотах по приказанию Петра I, что противоречило воле природы. И вот разбушевавшаяся стихия решает взять своё, отомстить людям, разрушая Петербург, являющийся родным домом бедного Евгения:

Узнать не может.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Вид ужасный!

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено.

Кроме того, наводнение забирает жизнь у возлюбленной главного героя — Параши:

Вот место, где и дом стоит;

Вот ива. Были здесь вороты —

Снесло их, видно. Где же дом?

В этом фрагменте описано разрушение дома девушки. Читатель угадывает, что и сама Параша погибла. Вместе с возлюбленной Евгений теряет главное в своей жизни — веру в счастливое будущее, — его семейные планы рушатся, герою больше не на что надеяться.

В конечном счете герой буквально сходит с ума:

Все ходит, ходит он кругом,

Толкует громко сам с собою.

Отчаяние полностью поглощает Евгения, затмевая рассудок.

Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в потере родного дома, личного счастья и рассудка главного героя поэмы.

Задание 9.

В русской литературе встречается не мало произведений, где изображён разгул природной стихии.

Так, в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” главный герой во время дороги до места службы попадает в сильный буран. Всё вокруг покрывается мглой, а дорогу заносит снегом. Внезапно Петру Гринёву встречается незнакомец, который стает провожатым для молодого барина и выводит его из бурана, за что тот благодарит его заячьим тулупом. Схожи эти произведения тем, что в обоих из них разбушевавшаяся стихия кардинально меняет жизнь главных героев. В последствии Пётр Гринёв узнает, что его провожатым был Емельян Пугачёв, запомнивший добрый поступок барина и сохранивший ему жизнь. Но если в “Капитанской дочке” изменения в жизни оказались положительными, то в “Медном всаднике” они наполнены драматизмом.

В пьесе же А. Н. Островского “Гроза” разгул природной стихии представлен набравшей огромную силу грозой. Молния и гром считались в Калинове предвестниками чего-то плохого, поэтому жители города опасались и боялись их. Исключением не является и Катерина, которую гроза наводит на мысль о том, что сегодня ей предстоит умереть. Схожи произведения тем, что в обоих из них во время природного ненастья главные герои теряют своих возлюбленных. Уезжая в Сибирь, Катерину бросает Борис. Но если в “Медном всаднике” разбушевавшаяся стихия забирает у Евгения любовь всей его жизни, то в “Грозе” Катерина стает жертвой несчастной любви. Борис уходит от нее по своей воле, поддавшись страху взять её с собой.

Таким образом, разгул природной стихии изображен в поэме “Медный всадник” и романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкина и в пьесе А. Н. Островского “Гроза”.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82287




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2

• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2

• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2

"В данном фрагменте"- лучше не использовать такое утверждение, а написать "В отрывке ..."

"стихия решает взять своё"- стихия не может ничего взять, некорректная конструкция.

" Читатель угадывает"- читатель понимает все так, как пишет автор, не нужно использовать данное выражение.

4/6

9 задание:

• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2

• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2

Не хватает микровывода в конце 2 абзаца. Следовало бы написать, что оба героя можно сопоставить благодаря их несчастной судьбе.

• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4

• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2

"романе"- "Капитанская дочка" является повестью. Фактическая ошибка

7/10

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:45:31
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение