Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. «В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?» 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)

В предложенном для анализа фрагменте поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» представлена довольно драматичная ситуация. Главный герой произведения, юноша по имени Евгений, которому удалось пережить страшное наводнение, «спешит, душою замирая» домой, к своей возлюбленной Параше. Приехав, несчастный Евгений обнаруживает, что стихия погубила все, что ему дорого:

«Узнать не может.

Вид ужасный!

Всё перед ним завалено;

Что сброшено, что снесено».

Кроме того, наводнение забрало жизнь и у возлюбленной героя. Автор показывает, что несмотря на то, что Евгений выжил, после гибели невесты его жизнь потеряла всякий смысл. И юноша, поглощенный отчаянием, потерял рассудок. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед безжалостной стихией, свершившейся в Петербурге.

Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте заключается в том, что главный герой поэмы потерял все то, что так сильно ценил: дом, любовь и веру в счастливое будущее.

(8 предложений)

9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?

В произведениях русской классической литературы нередко изображен разгул природной стихии. Стихия в них капризна и не подчиняется окружающей действительности, живет по своим законам. Такова, например, Нева в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Описывая ее, писатель использует многочисленные тропы: эпитет (волны «страшные», «бурные»), метафора (волны «злобно кипели»). Так образ реки приобретает черты живые, свойственные человеку. Одухотворена природа и в памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Она изображена автором как отдельный герой, непосредственно участвующий в событиях сюжета. Например, стихия пытается всячески помочь человеку: предзнаменует поражение войска Игоря в борьбе с половцами, помогает князю при побеге из плена. Более того, она способна на сочувствие человеку («Степь поникла, жалости полна»). Так, в обоих произведениях природа живая, однако если в «Слове…» природа - помощник, то в поэме Пушкина она губительна и в корне меняет жизни простых людей.

Разгул природной стихи воплощен и в поэме А.А. Блока «Двенадцать» через образ вьюги:

«Черный вечер -

Белый снег.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек».

В ней образ живой, никем не управляемой стихии, как и у Пушкина, приобретает социальную направленность: вьюга олицетворяет разрушительную революцию, призванную сокрушить устоявшиеся порядки, а Нева - народный бунт, восставший против самодержавной власти Петра Великого. Однако у Блока природа лишь создает фон действия, а у Пушкина непосредственно влияет на судьбы людей.

Таким образом, в изображении разгула природной стихии в различных произведениях есть как сходства, так и отличия.

(13 предложений)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском