Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17.1 В чём состоит основная проблематика Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)


Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина была впервые представлена на сцене в 1782 году, и с тех пор является одной из самых популярных постановок. Причина такой заинтересованности зрителей в пьесе — её проблематика. Д. И. Фонвизин высмеивает отрицательные качества людей: невежество, скудоумие, ограниченность, бессердечие, грубость, лицемерие и крепостное право. В комедии «Недоросль» автор поднимает актуальные для любого времени проблемы просвещения и воспитания.

Слово «недоросль» со временем изменило своё значение: ранее — это был дворянин, не достигший совершеннолетия, не поступивший ещё на государственную службу; а сейчас — это глуповатый юноша, недоучка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Главный герой Митрофанушка соответствует обоим значениям названия пьесы. Он привык к безделью и обжорству, всё свободное время проводит на голубятне. Он не любит ни мать, ни отца, ни няню, которую называет «старой хрычовкой». С учителями не разговаривает, а «лается». Цыфиркин учит Митрофана математике долгие годы, однако «этот недоросль... трех перечесть не умеет».

Герой комедии хитёр, груб, капризен. «Не хочу учиться, хочу жениться!», — самая знаменитая его фраза, ставшая афоризмом. Митрофанушка — имя нарицательное. Так называют молодых людей, не желающих заниматься своим образованием.

«Воспитатели» Митрофана — его мать госпожа Простакова, отец, во всём зависящий от властной жены, его дядя помещик Скотинин, крепостная нянька Еремеевна и нанятые учителя. Госпожа Простакова невежественна, считает образование излишним: «Без наук люди живут и жили». Она груба, лишена достоинства и человеколюбия: крепостного слугу Тришку называет «скотом» и «воровской харей», а няньку Еремеевну — «бестией» и «собачьей дочерью». Простаковой лицемерна: беспощадна к тем, кто в её власти («Плуты, воры, мошенники! Всех велю прибить до смерти»), унижается перед теми, от кого зависит, поэтому обращается к Стародуму — «благодетель».

Искренне любя сына, госпожа Простакова взращивает в нем те пороки, которыми обладает сама. Автор комедии раскрывает тему семейного воспитания, показывая, в какой невежественной и убогой среде вырос Митрофан. И госпожа Простакова, и её брат Скотинин — свирепые крепостники («Что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не сможем»). Необразованный ограниченный Скотинин не прочитал ни одной книги: «от роду ничего не читывал... Бог меня избавил от этой скуки». Лишь свиньи, которых он разводит, вызывают в нем теплые чувства. Подобную любовь, только к голубям, дядя передал племяннику.

Особую роль в просвещении и воспитании недоросля играют учителя. Кутейкин, которого выгнали из семинарии из-за того, что он не смог освоить курс наук, преподает Митрофану грамматику. Немец Вральман — бывший кучер — учит «по-французски и всем наукам». Оба обманывают госпожу Простакову, используя её невежество, ведь она не может проверить результаты их «усилий» по обучению сына. Но она и не собирается этого делать, предлагая Митрофану: «коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне — перестань». Антитезой мировоззрению Простаковой и её семейства является позиция Стародума — положительного персонажа, который наряду с Правдиным, Софьей и Милоном борется за образованность дворянского класса.

Также Д. И. Фонвизин в своём произведении говорит о крепостном праве. Эту тему автор раскрывает через слуг Простаковых-Скотининых. Наиболее ярко суть проблемы раскрывается через образ няни Митрофанушки. Еремеевна рабски предана дому, где за сорок лет службы не слышала доброго слова. Она безответна и безотказна. Грубость хозяйки Простаковой и хамство Митрофанушки для нее обычное дело. Женщина молча терпит все побои и оскорбления в свой адрес, тем самым Фонвизин показывает ужас самой системы взаимоотношений между крепостным и дворянином.

Таким образом, основной проблематикой в пьесе «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин делает просвещение, воспитание и крепостное право.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81697




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:52:32
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение