Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17.1. В чём состоит своеобразие системы образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)


В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин задаётся вопросом о том, каким должен быть настоящий дворянин. Он раскрывает эту идею с помощью системы образов, характерной для классицизма.

Во-первых, это своеобразие заключается в чётком делении героев на положительных и отрицательных. К первым относятся Стародум, Правдин, Милон и Софья, ко вторым — Простаковы и Скотинин.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В уста положительных персонажей автор вкладывает свои мысли, они являются образцом для поведения. Стародум в комедии выступает в роли резонёра. Его афоризмы помогают понять ценности жизни: «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во всякое время». Он воспитывает племянницу Софью в том же духе. Отрицательные персонажи являют собой человеческие пороки. Простакова воплощает собой жестокость и гневливость невежественного человека: «То бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». Её образ необходим автору, чтобы раскрыть проблему деспотизма и произвола помещиков над крестьянами. Скотинин — брат Простаковой — во всём поддерживает свою сестру. Герой утверждает, что «ученье — вздор», и это оправдывает его говорящая фамилия. Простаков, хоть и не совершает особых злодеяний, бездействует во время того, как его жена тиранит окружающих.

Во-вторых, классицистическое стремление к торжеству разума находит своё отражение в системе образов. Положительные герои разумны, стремятся к образованию. Простакова, напротив, утверждает, что «без наук люди живут и жили». Митрофан, перенявший идею матери, олицетворяет крайнее невежество, о чём можно судить по его реплике: «Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофан является «недорослем» в умственном, моральном и гражданском плане, потому что такие люди, как он, не способны исполнять свой долг перед страной. С помощью ярких образов Фонвизин поднял проблему воспитания и образования молодых дворян.

В-третьих, важная характерная черта комедии — статичность образов. Герои не эволюционируют на протяжении всего произведения, что присуще классицизму. Митрофанушка как в начале произведения груб и невежествен, так и в конце он неподобающе обращается с матерью, не достиг никаких успехов в учёбе. Положительные действующие лица сохраняют добрые черты характера и получают вознаграждение в виде счастливой развязки.

Таким образом, своеобразная система образов комедии Фонвизина помогла автору раскрыть идею произведения.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id105043




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:54:06
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение