|
Образ Медного всадника в одноимённой поэме (Пушкин А. С.)«Медный всадник» — произведение, в котором автор описывает реальные исторические события — наводнение 1824 года. А. С. Пушкин начинает свою философскую поэму с истории «основания Петербурга». Петр I решил основать новый город «на берегу пустынных волн». «Прошло сто лет» и молодая столица стала прекрасным городом, где все поражает своей красотой. Рассказчик восхищается пейзажем. В вступлении он восхваляет Петра I за его «творенье». Сюжет произведения можно условно разделить на две части. В первой — русский император предстает великой личностью. С его именем связано начало реформ, преобразований. Пётр I — мудрый правитель, основатель города, с именем которого впоследствии будут связаны многие исторические события, которые легли в основу множества литературных произведений. Во второй же части образ Петра отнюдь не положительный. Герой становится деспотом-самодержцем. Он —Медный всадник. Неподвижная и окаменелая статуя. Автор, описывая его портрет, поднимает проблему бесчеловечной государственности, презрительного отношения к «маленькому человеку». По мере развития сюжета портрет Петра I приобретает все более эмоционально-оценочные характеристики: «горделивый истукан», «грозный царь», «державец полумира», «мощный властелин судьбы», «ужасен он в окрестной мгле». Он словно преследует главного героя Евгения, хоть и является всего лишь памятником. Самодержец порождает государственный конфликт произведения, который будет существовать до тех пор, пока государство не станет считаться с интересами народа. Медный всадник является безжалостным лицом, готовым преследовать любого решившегося пойти против власти и самодержавия. А. С. Пушкин, описывая Петра I с двух сторон, предоставляет читателю возможность самостоятельно оценить образ главного героя. Русские критики также по-разному оценивают деятельность императора. В. Белинский и Д. Мережковский считают, что Пётр I вправе распоряжаться судьбами народа, и что А. С. Пушкин стоит на стороне самодержца. А. Эпштейн придерживается точки зрения. Что конфликт между государством и частной жизнью неразрешим. Поэтому Пушкин отображает реальную действительность, противопоставляя неоднозначные характеристики Петра I. Таким образом, используя такое средство, как антитеза и обращаясь к историзму, А. С. Пушкин добивается максимальной приближенности к суровой действительности. Он затрагивает «вечные темы», что позволяет произведению оставаться актуальным и по сей день. Обновлено: Опубликовал(а): Алёна Пономарёва Внимание! Спасибо за внимание.
|
|