Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Оставлять богатство детям? Умны будут — без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — всё равно болван» (Д. И. Фонвизин) пример (ЕГЭ обществознание)

Фонвизин раскрывает перед нами идею правильного воспитания подрастающего поколения, которое заключается в том, что нужно прививать правильные нравственные ценности, а не надежды на материальное состояние. Автор своей цитатой доносит читателю о важности верного формирования различных социально-значимых качеств, навыков и умений с детства, ведь именно они помогут ребенку в дальнейшей жизни. Если дети трудолюбивы, целенаправленно движутся к своей цели и достигают их, преодолевая трудности, то скорее всего они станут даже богаче своих родителей.

Но есть и другие. Дети, которые привыкли получать всё и сразу, большинство из них лишь тратит деньги родителей, а не увеличивают собственный капитал.

Для доказательности своих суждений обращусь к теории. Давайте рассмотрим понятие бедность, с точки зрения обществознания. Бедность — это экономическое положение индивида или группы, когда они не могут оплатить себе необходимые блага и, тем самым, удовлетворить свои потребности. В нашем мире люди часто оказываются на пороге бедности или даже нищеты. Все по разным причинам. Но как выйти из этой бедности, как переступить порог? Для этого важно выбрать верный путь и действовать. Деятельность — это присущий только человеку вид активности, в процессе которого он изменяет окружающий мир и самого себя. Именно с помощью деятельности и стоит переступать порог бедности. Деятельность в своей структуре содержит несколько пунктов: потребность — переживаемая и осознаваемая нужда человека в том, что необходимо ему для поддержания комфортной жизнедеятельности, субъект (тот, кто испытывает потребность) , объект(на что направлена деятельность), мотив (та цель, ради которой всё и происходит), цель (желаемый результат), методы и средства (с помощью чего осуществляем) и , наконец, результат. В случае с финансами мы желаем достичь богатства, противоположного уровня бедности. Богатство — это изобилие у человека нематериальных и материальных ценностей, превышающее жизненные потребности человека. Но чтобы пройти весь этот огромный путь разумно, не потерять капитал на мнимые потребности важно следовать простейшим нравственным ценностям, которые помогут достичь истинной цели, а не ложной. Теория доказывает важность вложений моральных вложений в ребенка, его воспитание, финансовая грамотность сыграет огромную роль на всем его пути. Богатство детям оставлять не нужно, нужно показать им как достичь этого богатства.

С мнением автора невозможно не согласиться, ведь, действительно, всё зависит от воспитания ребенка, если вы прививаете ему любовь к миру, работу на благо других, даже цель — разбогатеть станет для него одной из ступеней на пути к благополучию окружающих людей. Важно , чтобы человек понимал как в дальнейшем увеличить свой капитал, а не растратить без толку. «Всегда пытайся решать проблемы окружающих. Это поможет тебе заработать много денег» (Б. Шеффер). Из книги «Мани, или Азбука денег» Бодо Шеффера мне известен пример маленькой 11-тилетней девочки, которая, благодаря верным ценностям и целям стала богатеть быстрее своих родителей. Она видела проблемы своих родных с долгами, видела как они становятся несчастными и хотела помочь. У нее отлично получилось. С каждым днем она двигалась к своим целям, ей помогала её собака и «очень богатый человек», которые давали ей советы по финансовой грамотности. Таким образом, данный пример иллюстрирует, что если дети будут следовать верным ценностям и грамотно идти к цели, то они сами обязательно разбогатеют, даже без помощи родителей.

Противопоставляя первому примеру, хочется привести второй аргумент из комедии «Недоросль», написанной Фонвизиным » автором данной цитаты. Там любимый маменькин сынок Митрофанушка, который привык, что всё ему подается «на блюдечке с голубой каемочкой», ведь его мать богатая помещица, растет полным лодырем, не умеющим даже читать. Он не хочет ничего делать, в том числе и приложить хоть какие-то усилия для своего обучения. Знаменитая фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» принадлежит именно ему. Митрофан не думает о своем будущем, у него есть лишь первичные потребности» поспать, поесть. Таким образом, данный пример иллюстрирует пагубность воздействия неверного воспитания по отношению к финансам и нравственным ценностям.

Подводя итог, хочется сказать о том, что деньги не портят людей. Людей портит их неверный взгляд на мир и труд. Каждый человек, каждый ребенок должен понять ту цену, которая уплачена за богатство, пройти собственный путь к деньгам, а не надеяться на родителей или удачу, ведущую к легким деньгам, и лишь тогда человек станет по-настоящему богатым. Духовно и физически. «Удача при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь результатом подготовки и упорного труда».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском