Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Оставлять богатство детям? Умны будут — без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван — всё болван» (Д. Фонвизин) (ЕГЭ обществознание)

Русский литератор Д. И. Фонвизин поднимает важную тему, идея которой, я полагаю, это роль воспитания в формировании личности. В этом случае автор говорит о том, что хорошее воспитание лучше образовывает качества, которые необходимы для полноценного существования в обществе, чем передача материальных богатств ребенку. Я согласен с мнением писателя.

Прежде чем размышлять, стоит упомянуть о значении слова «воспитание». Воспитание — это целенаправленный процесс по формированию определённых качеств личности.

В процессе воспитания создаются качества человека, которые помогают преодолевать жизненные трудности и приспособиться к условиям жизни. А богатство — это изобилие благ, которое лишь создает материальные условия для существования. Личность, как субъект социальных отношений, формируется на ранних этапах в результате воспитания, но никак не с помощью материальных богатств.

В комедии Фонвизина «Недоросль» автор уделяет внимание данной теме. Госпожа Простакова, являющаяся главной героиней, ни в чем не отказывает своему сыну Митрофанушке, она нанимает ему лучших учителей, но не дает ему воспитания, так как является человеком, который не способен к духовному контакту с людьми, поэтому не может воспитать сына, а Митрофанушка растет эгоистичным и неспособным ни к чему ребенком. В этом случае легкий доступ к материальным богатствам пагубно повлиял на формирование личности.

Однако не только воспитание родителей влияет на ребенка. На формирование личности способствуют условия проживания, способность к самовоспитанию и желание к образованию, как к процессу приобретения новых знаний. Примером возьмем жизнь Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносов был сыном помора, жил он с мачехой, которая его хотела выдать замуж, однако в тех условиях, которых он существовал, у него сформировалось желание к образованию. Он отправился в Москву для получения образования, ему пришлось подделать документы, выдавая себя за сына дворянина. Михаил получил образование и стал первым российским ученым, которого знал весь мир. Самое главное в результате своей деятельности он достиг материального благополучия и получил дворянский титул.

Таким образом, роль воспитания является главной в формировании личности. А создания изобилия благ вокруг ребенка делает его неспособным к жизни в обществе.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском