Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Социология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А. Н. Радищев) (ЕГЭ обществознание)

3 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании автор поднимает проблему о нравственной культуре личности. Порой люди становятся бесчеловечными. Не видят в других людей, не подходящих под стандарты общества.

В данной ситуации регулятором общественных отношений выступает мораль. Это совокупность социальных норм, оценивающих представления о добре и зле. Но она не всегда упорядочивает поведение людей. И во взаимоотношениях главное участие принимает человек, биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, разумом, способностью создавать орудия труда.

Важно отметить, что человек не может существовать без общества. В обществе он развивается и формируется, проходит стадии социализации. Таким образом, он становится личностью, субъектом отношений и сознательной деятельности. Социализация — это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами и правилами, ценностями знаниями. Иногда людям просто необходима помощь, поддержка окружающих. Важно понимание со стороны другого человека. Но бывает и наоборот: вместо понимания получаешь только критику в свой адрес. А критика может возникнуть по ряду факторов: не та внешность, не тот характер, не та манера поведения. В таких случаях перестаешь видеть в человеке самое главное: доброту, честность, любовь, внутренний мир. Человек, которого критиковали, начинает осознавать свои ошибки. Начинает развиваться, духовно и нравственно растёт, становясь личностью с большой буквы. Если ты увидишь людей рядом с собой, таких же как и ты, то тоже станешь человеком.

И часто происходит ситуации, когда один человек не желает понять другого, тем самым ухудшая отношение друг к другу. Примером этого могут служить Наташа Ростова и Андрей Болконский. Главная героиня романа "Война и мир" вынуждена жить вдали от возлюбленного. Она желает дарить свою любовь, признаваться в чувствах, но это невозможно. Из-за этого теряет душевный покой. И тут появляется корыстный Анатоль Курагин, способный увлечь доверчивую девушку. Наташа поддается соблазну, даже пытается бежать с ним, забывая о Болконском. Подавленный изменой князь Андрей не прощает предательства. Спустя время Болконского смертельно ранит на войне. Наташа ухаживает за ним, понимая, что они уже не смогут быть вместе. Андрей понимает, что жёстко обошелся с Наташей, обрек ее на страдания. Таким образом, Андрей "встал" на место Наташи, взглянул с её точки зрения и осознал допущенную ошибку. Этот пример показывает, что любой может ошибиться. Важно осознать это, увидеть человека в другом. И тогда тебе будут свойственны тоже человеческие качества.

Бывает так, что в беде невозможно бросить других, хотя можешь погибнуть сам. Герой Советского союза, красноармеец, Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота, тем самым дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Он пожертвовал собой, но совершил подвиг, достойный настоящего героя. Его подвиг широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино. Это пример того, что человек, поняв какого тяжелого другим пожертвовал собой. Он стал личностью с большой буквы, его подвиг навсегда запечатлели в историю нашей страны.

Подводя итог, хочется сказать, что А. Н. Радищев оказался совершенно прав. Наше поведение и поступки по отношению к другим людям напрямую выдают нас и наше воспитание. Важно вовремя разглядеть в другом человека, которому тоже свойственно совершать ошибки, принять их и оставить в прошлом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание не раскрыто – (0баллов)

Раскрыты только отдельные понятия такие как: мораль, человек, личность, социализация. Но они не взаимосвязаны логически с главной идеей афоризма.

Необходимо было в теории сделать упор на понятия социальной психологии: факторы социализации личности: деятельность, общение, творчество. Личность социально зрелая, инфантильная, асоциальная. «Человек» у Радищева – это социально зрелая личность, с высокими духовными потребностями. Признаки такой личности: это человек, которому свойственна духовность, готовность к самоотдаче и саморазвитию. Он черпает свои главные радости в творчестве, познании, бескорыстной любви к другим людям. Важнейшей духовной ценностью является совесть — как осознание человеком своего долга и ответственности перед обществом и самим собой. Совесть — это своего рода нравственный самоконтроль. Духовно богатый человек всячески сопротивляется тяжелым жизненным обстоятельствам и терпеливо, преодолевая трудности, страдая, ошибаясь и раскаиваясь, сеет вокруг себя доброе и вечное. Духовное богатство не позволяет человеку заглушить голос совести, притупить в себе сострадание, жалость, потерять уважение к родителям и другие нравственные чувства. Для людей духовно богатых характерно осознание собственного достоинства, а значит, принятие слабостей и недостатков других людей.

Личность с развитыми высшими потребностями не повышает самооценку и не утверждается за счет других людей, а занимается благотворительностью, старается по возможности помогать другим людям. Надо уважать себя, примитивные эгоисты не уважают других людей, потому что у них отсутствует самоуважение. Чтобы научиться уважать самого себя, необходимо принять себя со своими достоинствами и недостатками, начать культивировать чувство собственного достоинства, научиться контролировать свои эмоции.

Необходимо было раскрыть роль морали. Нормы морали являются лишь образцом должного поведения. Реальное же воплощение мораль¬ных правил в жизнь требует от человека больших личных усилий, особой душевной энергии, мужества. Только собственные сознательные действия позволяют человеку без всякого внешнего принуждения, самостоя¬тельно и свободно применять моральные нормы в любой жизненной ситуации по отношению к другим людям.

Парные категории морали: добро-зло, эгоизм- альтруизм, честь – бечестие.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений – 0 баллов

Указание по оцениванию: Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

Кроме того, в тексте были допущены некорректные высказывания.. «…Если ты увидишь людей рядом с собой, таких же как и ты, то тоже станешь человеком» (?)

29.4 Фактические аргументы – (2 балла)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Даны 2 примера из литературы (личный опыт) и истории.

Итого: 3 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.