Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




16. Кто из поэтов размышлял о судьбах своего поколения и в чём их произведения перекликаются с приведённым стихотворением? 16. В каких произведениях отображена духовная связь человека и природы и как они соотносятся со стихотворением А. А. Блока? (ЕГЭ по литературе)

14 из 20
Оценка эксперта внизу

16. Рассмотрим, кто из русских поэтов размышлял о судьбах своего поколения.

Во-первых, тема судьбы встречается в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Дума». Поэт, как и А. А. Блок, говорит о людях, которые потеряли смысл существования. Рожденные в свой век, они не нашли призвания, поэтому жизнь скучна им:

«И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом.»

Также, М.

Ю. Лермонтов размышляет о пустоте в сердцах своего поколения. У них нет чувств, в их душе лишь холод и отчуждение:

«К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно-малодушны,

И перед властию — презренные рабы.»

Во-вторых, о судьбе своего поколения писала А. А. Ахматова в стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…». Так же, как и А. А. Блок, поэт говорит о своих современниках, живущих во время революции, испытавших на себе вся её тяготы:

«Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.»

Также, как и автор стихотворения «Рожденные в года глухие…», А. А. Ахматова размышляет о том, что и она, и ее поколение в целом потеряли свою молодость в борьбе, во время революции:

«А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя…»

Таким образом, о судьбах своего поколения думали многие русские поэты, и во многом их произведения перекликаются друг с другом.

16. Рассмотрим, в каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и природы.

Во-первых, в стихотворении А. А. Фета «Это утро, радость эта…» автор раскрывает тему весны и пейзажной лирики. Как и в «Когда волнуется желтеющая нива...», в произведении поэт говорит о мельчайших, почти незаметных деталях природы, которые способен увидеть лирический герой: «Эта дробь и эти трели…». Однако, в отличие от стихотворения М. Ю. Лермонтова, в «Это утро, радость эта…» автор создает образ не спокойного, создающего умиротворение в душе лирического субъекта, а динамичного пейзажа. Поэт говорит о живой, деятельной, просыпающейся после сна природе: «Это всё — весна».

Во-вторых, связь человека и мира вокруг отображена в стихотворении Б.Л. Пастернака «Зимняя ночь». Сходство «Когда волнуется желтеющая нива…» и произведения поэта заключается в том, что оба автора показывают созвучие эмоций и природы. Пейзаж за окном отображает чувства лирических героев, их любовь: «Мело, мело по всей земле…». Однако, отличие стихотворения от «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова состоит в том, что поэт создал образ зимней природы, подчеркивающей теплоту в доме и тесную связь между лирическими субъектами: «И всё терялось в снежной мгле / Седой и белой».

Таким образом, во многих произведениях звучит тема человека и природы, однако каждый автор раскрывает её по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

16



1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом :

1 из 2

Формальное сопоставление, про произведение А.А.Блока почти ничего не сказано. Можно было расписать, почему поколение, о котором пишет автор потеряло смысл жизни.



2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

2 из 2



3. Привлечение текста произведения для аргументации :

3 из 4

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании. В первом аргументе огромные цитаты и совсем небольшие к ним пояснения, анализ поверхностный



4. Логичность и соблюдение речевых норм :

2 из 2

16



1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом :

0 из 2

Сопоставление не в заданном направлении для анализа. Нет про духовную связь человека и природы



2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

2 из 2



3. Привлечение текста произведения для аргументации :

3 из 4

Фактическая ошибка. В стихотворении Б.Пастернака метель за окном олицетворяет жизненные испытания на пути влюблённых героев, а центральный образ свечи становится аллегорией тёплых чувств, которые помогают возлюбленным преодолеть невзгоды



4. Логичность и соблюдение речевых норм :

1 из 2

...образ зимней природы, подчеркивающей теплоту в доме и тесную связь между лирическими субъектами: «И всё терялось в снежной мгле / Седой и белой».Данная цитата никак не подкрепляет тезис - логическая ошибка


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском