Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как развивается тема материнского страдания в поэме «Реквием»? (ЕГЭ по литературе)

Тема материнского сострадания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием» занимает центральное место, т. к. в основе данного произведения лежат личные переживания поэтессы в период сталинских репрессий. Лирическую героиню условно можно разделить на три ипостаси: реальная женщина в определенной исторической эпохе, собирательный образ русской женщины, образ Богоматери. В поэме мы можем наблюдать их сращение, сближение и обращаемость.

С точки зрения композиции поэму можно разделить на четыре части: предисловие, посвящение, основная часть и эпилог.

Во вступлении раскрывается вечная трагедия русской женщины. Разговор в очереди показывает, что горе лирической героини (и самой Ахматовой), не индивидуальное, а общее для многих женщин эпохи террора.

Именно поэтому поэтесса решает написать поэму для незнакомых матерей, переживших страшное, но которые все равно являются «подругами осатанелых лет», товарищами по несчастью. Необходимость высказать это общее горе определяет лиро-эпическую форму произведения.

В части «Посвящение» Ахматова вводит обобщающий образ Матери. Для этого поэтесса употребляет местоимение «мы» и глаголы во множественном числе. В конце читатель может заметить образ одной Матери, которая являлась олицетворением материнских страданий в поэме.

…И сразу слёзы хлынут,

Ото всех уже отделена…

…Но идет…Шатается…Одна…

Образ реальной женщины в определенной исторической эпохе, переживающей трагедию ареста сына, наиболее ярко проявляется в стихотворении «Приговор». Этот образ формируется автобиографической основой поэмы. Обыденность речи в сочетании с предельными переживанием создает драматический эффект.

Что касается следующего образа — героини-богоматери, возникающий в результате обобщения, символизации и обращения к библейским мотивам, наиболее четко раскрыт в десятом стихотворении — «Распятие». Данная часть создает предельное напряжение с помощью выражения внутренней жизни через внешние формы и недосказанность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.