Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по 12 варианту «Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? На этот вопрос отвечает Владимир Александрович Соллогуб, делая его основной проблемой текста.Обдумывая эту проблему, автор обращает наше внимание на монолог главного героя Ивана Васильевича.

Будучи «человеком русским», герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое, славянское начало», показывая нам, что Россия находится между ними, словно между двух огней.

Иван Васильевич считает, что каждая из сторон сделала большой вклад в культуру нашей страны. Востоку мы обязаны «чувством глубокого верования в судьбы провидения», «прекрасным навыком» гостеприимства и «патриархальностью» нашего народного быта. У Запада мы позаимствовали мысли о роли образования в жизни человека, о власти разума над чувством.

Но есть и отрицательное влияние других культур на нашу страну: от Востока нам достались леность, отвращение к успехам человечества, стремление обмануть окружающих и «дух какой-то странной хитрости», который может привести даже к самому безнравственному плутовству.

Противопоставляя два данных примера, автор показывает, что в русской культуре присутствуют черты как Запада, так и Востока.

Таким образом, размышляя над данной проблемой, автор приходит к выводу, что влияние как Запада, так и Востока проявляется в том, что характер русского человека впитал в себя черты обеих культур. Такова его позиция.

Я разделяю позицию автора, ведь даже в обыденной жизни мы можем заметить влияние иностранных культур на Россию. В подтверждение этому достаточно вспомнить А. С. Грибоедова и его великую комедию «Горе от ума». Уже тогда писатель отмечал сильное влияние культуры Запада на Россию.

Подводя итог, могу сказать, что всякое влияние должно быть разумным и сдержанным, ведь даже положительное влияние может стереть национальные черты, а это не есть хорошо.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (положительное и отрицательное влияние).

Примеры раскрыты, однако пояснения к ним незаметны и больше походят на обычный пересказ. Фактических ошибок нет. (4 из 5).

Рекомендация:

«Будучи «человеком русским», герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое, славянское начало», показывая нам, что Россия находится между ними, словно между двух огней.» - нужно уточнить, о чём идёт речь. Что за две стороны? Вероятно, Запад и Восток.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Рекомендация: не указывать «таким образом», т.к. это относится к клише заключительной части. Лучше просто написать «автор приходит к выводу, что…»

«Таким образом, размышляя над данной проблемой, автор приходит к выводу»

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение логической последовательности. Можно подумать, что две стороны стискивают славянское начало и показывают нам, что Россия находится между ними. Однако условные понятия не могут что-либо сознательно показывать. Скорее всего, экзаменуемый всё же имел в виду, что показывает нам это рассуждающий герой.

«герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое, славянское начало», показывая нам, что Россия находится между ними, словно между двух огней.»

2) Нарушение временной согласованности. Характер ведь продолжает впитывать, если культуры до сих пор влияют.

«что влияние как Запада, так и Востока проявляется в том, что характер русского человека впитал в себя черты обеих культур.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Проблема текста – неверное употребление. Проблема, поднятая в тексте. Проблема, которая поднимается автором в тексте. Но не проблема самого текста.

«делая его основной проблемой текста»

2) Повтор «между ними».

«Россия находится между ними, словно между двух огней»

3) Лишнее предложение.

«Такова его позиция.»

4) Корректнее: «влияние иностранных культур на развитие России» (за ошибку не считаю).

«влияние иностранных культур на Россию

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый верно раскрывает проблему текста и приводит примеры к ней. Однако допускает несколько логических и речевых ошибок. В плане содержательной части сочинение написано качественно. Забавно, что в самом конце экзаменуемый пишет «а это не есть хорошо», как бы иронично подражая разговору иностранцев. Не знаю, намеренно ли, но мне понравилось. Поэтому внимание нужно обратить только на оформление – стараться не допускать ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.