Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Женские образы в романе «Герой нашего времени». Образ Мери (Лермонтов М. Ю.)


Раскрывая характер главного героя, Лермонтов не мог не показать его проявление в таких основополагающих отношениях, как дружба и любовь. Поэтому женские образы занимают одно из центральных мест в романе. Изначально читатель видит любовь Печорина глазами стороннего наблюдателя – Максима Максимыча, который рассказывает печальную историю Бэлы. Об отношениях с Мери мы узнаём, читая дневник Печорина, и таким образом проникаем в него изнутри и видим происходящее глазами и чувствами главного героя.

Княжна умеет производить впечатление и с первого взгляда пленяет Печорина и его друга.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мери– «молоденькая, стройная», «хорошенькая» московская барышня; она умеет завораживать, показать свою красоту. Она и её мать «одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего!». При описании Мери встречаются слова «лёгкая», «гибкая», «мило» – типичный образ столичной кокетки на выданье. Печорин не видит её лица, но он восхищён «лёгкой, но благородной походкой», которая «имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, непонятное взору». С первого взгляда она пробуждает живой интерес в Григории Александровиче: его влечёт чистота и непорочность юного, ещё никем неизведанного существа.

Княжна Мери как раз в том возрасте, когда душа начинает искать новых чувств, когда она всё время находится в состоянии ожидания чего-то чудесного, необычного. Поэтому Грушницкий легко вызывает влюблённость романтичной девушки, которую восхищают его трагические монологи и актёрская игра, вошедшая в привычку общения.

Пожалуй, Печорин верно заметил, что трудно найти в княжне что-то кроме бархатных глаз: она обаятельна и добра, а все остальные качества в ней если и присутствуют, то развиты очень мало или мельчают в свете двух первых. Но Мери боится проявлять подобные чувства на людях: они могут уронить её высокое положение.

В девушке также развиты манеры, правила хорошего тона, приверженность устоев общества, воспитанные с детства. Эпизод помощи несчастному калеке показывает истинную сущность Мери. В жизни княжна прячет в себе детские, наивные порывы и принимает «чинный, важный вид», которому старается всегда соответствовать.

На фоне мечтаний и добродетельной простоты в сердце девушки уживаются достоинство и некоторое высокомерие. Удерживаться в глазах окружающих – основная цель жизни Лиговских. Здесь они ничем не отличаются от всех остальных представителей высших кругов.

В обществе светская дама держится прекрасно: «…шутила очень мило; разговор её был остёр, без притязаний на остроту, жив и свободен; её замечания иногда глубоки…». Да и вальсирует девушка «удивительно хорошо».

Едва Григорий Александрович проявляется равнодушие, ей становится досадно, она начинает мстить тому, кто уделяет ей недостаточно внимания. Печорин без труда читает мстительность Мери, отошедшей к не интересующему её с некоторых пор Грушницкому.

Кроме того, Мери привыкла быть в центре внимания, и её не на шутку задевает поведение Печорина. Она обижена тем, что слушатели покинули её и перешли к соседней лавочке, тем, что именитый офицер не удостаивает её своим вниманием, как все остальные. Её самолюбие оказывается не на шутку задето.

Мери «из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли». Игнорирование главного героя – самый жестокое для неё испытание. Мери горда и высокомерна. Толкнув одну из дам на балу, княжна не только не извиняется, но и пренебрежительно смотрит на неё в лорнет, возмущаясь тому, что кто-то посмел встать на её пути. Капризная кокетка не умеет постоять за себя. Оказавшись в неловком положении, она бросает «умоляющий взгляд», пытаясь найти того, кто мог бы ей помочь, ища защиту.

Печорин произносит длинный рассказ о своей непростой судьбе, о том, как несчастный человек со светлой душой и помыслами сделался «нравственным калекой» из-за жестокости предвзятого общества. Доверчивая и добрая натура Мери поражена исповедью главного героя. Княжна считает себя несправедливой по отношению к офицеру, «она себя обвиняет в холодности». Девушка не знает, как помочь Печорину, чем его утешить, и отягчающим грузом складываем всё это себе на сердце.

Любовь меняет Мери: гордость и презрение капризной кокетки исчезли. Любую речь Григория Александровича она воспринимает с «глубоким, напряжённым, даже нежным вниманием». Княжну потрясла история Печорина, его образ наполнился в её глазах новыми трагичными чертами.

Мери по-настоящему влюбилась в Печорина. На балу она ищет его глазами, любой вздор его кажется ей значительными и глубокими речами. Прежде интересовавший её Грушницкий вызывает лишь насмешку. Лицо Мери принимает «задумчивое», «грустное» выражение, она плохо спит.

Любовь к герою овладела ей, княжна высказывает своё возмущение, но не пытается оттолкнуть возлюбленного. Несчастная понимает, что погибает во власти чувств. Неопределённость пугает её, она не знает, чему довериться – верности долгу или созревшей в ней жажде любви. Герой уходит от ответа, чем вызывает в сердце, не знающем подобных историй и больше всего боящимся ошибиться, невыносимые муки.

Увы, окрылённым чувствам милой княжны суждено разбиться вдребезги. Она, конечно, уже предчувствовала это падение, но её сомнения и слабость не смогли заглушить веры в светлые стороны судьбы и Григория Александровича. Удар Печорина краток, оглушителен и безжалостен. Он убивает в Мери последние силы.

Какой мы видим её после этого? «Глаза её, неподвижные и полные неизъяснимой грусти», скрещенные на коленях руки показывают, что княжна окончательно раздавлена. Это уже не те терзания, которыми столько дней мучил её Печорин — вездесущие, не отпускающие, душащие, опутывающие, словно плети – это глухое, отрешённое чувство внутреннего убитого и опрокинутого человека.

После резких слов Григория Александровича, бедняжка ещё надеется на его благородство. Княжна также убеждает в этом мать, боясь выставить себя в дурном свете или же не до конца веря в случившееся. Какая всё-таки чистая, наивная, мечтательная искра жила в чудной, пускай и подпорченной светом, девушке и как она жестоко уничтожена «откровенным и грубым» объяснением Печорина.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79205




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:03:45
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение