Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в романе «Герой нашего времени»: Вера, Мери, Бэла (Лермонтов М. Ю.)

Каждая из этих героинь воплощает разные грани женской природы и отношений с мужчиной. Бэла — горская девушка, олицетворяющая невинность, покорность и простоту. Она искренне любит Печорина, но становится для него лишь предметом кратковременного увлечения. Её чувства чисты, её любовь — жертвенная. Однако именно эта жертвенность и делает её уязвимой. Печорин быстро охладевает к ней, разочаровывается, потому что не способен ценить постоянную, глубокую привязанность. Трагедия Бэлы символизирует разрушительное влияние Печорина на тех, кто к нему привязывается. Она погибает, так и не поняв, почему была отвергнута. В этом образе Лермонтов показывает не только наивность женской любви, но и жестокость бессердечного эгоизма героя.

Княжна Мери — другой тип женщины. Она — представительница светского общества, умна, горда, воспитана.

Сначала она относится к Печорину с презрением, но постепенно влюбляется в него. Печорин, испытывая скуку, решает завоевать её сердце — не из любви, а из тщеславия и желания самоутверждения. Когда он достигает цели, он признаётся Мери, что не любит её. Для княжны это — тяжёлое душевное потрясение. Мери — не наивная девушка, как Бэла, но она также становится жертвой Печорина. Её образ раскрывает тему искренности и притворства в отношениях, силу и уязвимость женской гордости. Через Мери раскрывается одна из важнейших черт Печорина — его нравственная безответственность.

Вера — самый сложный и глубокий женский образ в романе. Она — единственная женщина, которая понимает Печорина, не идеализируя его. Между ними — трагическая история любви, полная страдания, воспоминаний, тоски. Вера — замужняя женщина, и её любовь — греховная, запретная, но при этом истинная. В отличие от Мери и Бэлы, Вера не осуждает Печорина, хотя и страдает от его равнодушия. Она чувствует его боль, видит его одиночество и внутреннюю пустоту. Именно в отношениях с Верой Печорин впервые проявляет глубокие эмоции — страсть, страх потери, отчаяние. Он даже срывается в погоню за уезжающей Верой, но опаздывает. Этот эпизод — один из немногих, где мы видим Печорина по-настоящему живым и уязвимым. Через Веру Лермонтов раскрывает и трагедию самого героя — его неспособность удержать любовь, которую он, возможно, искренне испытывает.

Бэла, Мери и Вера — три женских судьбы, разрушенных равнодушием одного мужчины. Но в то же время именно эти образы помогают читателю понять главную трагедию Печорина — его неспособность к настоящей любви, к ответственности, к счастью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.