Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вариант 22 Ночью было видно, как горел Ленинград (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Автор размышляет над проблемой военных будней. С чем приходилось сталкиваться солдатам на фронте? Какие лишения они испытывали?

Рассказ ведётся от лица молодого юноши, который сидит в окопах под Пушкином. Он рассуждает о войне и говорит о том, что они с другими солдатами ужасно голодны. Настолько, что само "чувство притупилось, а во рту всё ныло". В предложении 14 мы видим, что они уже обессилены и им тяжело носить шинель с винтовкой и даже шапку. Писатель не случайно обращает наше внимание на это, так он хочет сказать нам, что во время войны военные испытывали частый голод и от этого были слабы.

Стоит обратить внимание на мысли героя в предложениях 26-27.

Помимо голода, он испытывал также и холод. Его пальцы на правой ноге обморозились, так же как и у его сослуживца Трущенко. Во взводе были всего одни валенки и они отдали их Максимову, который откуда-то добывал мороженую картошку. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что она показывает стойкость и мужественность солдат во время войны.

Всё вышесказанное позволяет Даниилу Александровичу Гранину сделать закономерный вывод о том, что на войне очень много испытаний, через которые приходилось проходить еще совсем молодым людям.

Автор считает, что на фронте солдатам приходилось сталкиваться с такими трудностями как: голод, холод и отсутствие одежды.

Я согласна с мнением писателя. Действительно, война-это страшное время, которое рушит семьи и молодые люди, вместо того, чтобы радоваться жизни, строить планы на будущее, вынуждены защищать свою Родину.

Таким образом, на фронте люди испытывали лишения, были обессилены и измождены. Однако, несмотря на все это, благодаря им, Советский союз одержал победу над фашистами.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема военных будней» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (голод и слабость, а также холод). Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Однако пояснение ко второму не совсем верное. Выявлена смысловая связь между ними. (4 из 5).

Рекомендация:

1) Лучше не указывать номера предложений (или брать их в скобки). Но повествование вести без отсылок к номерам предложений (можно цитировать, пересказывать, но не заставлять обращаться к тексту).

«В предложении 14 мы видим

Стоит обратить внимание на мысли героя в предложениях 26-27

2) Гранин не делает такого вывода в тексте. Сам экзаменуемый из представленных примеров формирует данную смысловую связь. Говорить же, что вывод делается писателем – это фактическая ошибка. Она только косвенно связана с пониманием текста, поэтому полностью баллы не снимаю. Однако на эту ошибку следует обратить внимание и впредь не допускать.

«Всё вышесказанное позволяет Даниилу Александровичу Гранину сделать закономерный вывод о том, что на войне очень много испытаний, через которые приходилось проходить еще совсем молодым людям.»

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Временное несоответствие. В первом примере всё идёт в настоящем времени (хотя говорится о событиях прошлого), а во втором – уже в прошедшем.

2) Временное несоответствие.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Во взводе были всего одни валенки и они отдали их Максимову» - запятая после «валенки».

2) «война-это страшное время, которое рушит семьи и молодые люди» - запятая после «семьи».

3) «вместо того, чтобы радоваться жизни» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «так же как и у его сослуживца» - также.

2) «Советский союз» - Союз.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «это», «так» - лучше не использовать, поскольку конкретики нет, а предложение загружается лишними словами.

«писатель не случайно обращает наше внимание на это, так он хочет»

2) Близко расположенные однокоренные слова.

«во время войны военные»

3) Повтор «его».

«Его пальцы на правой ноге обморозились, так же как и у его сослуживца Трущенко.»

4) Повтор «приходилось».

«через которые приходилось проходить еще совсем молодым людям.

Автор считает, что на фронте солдатам приходилось сталкиваться с такими трудностями как: голод, холод и отсутствие одежды.»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней и обосновывает их. Однако допускает логические ошибки и множество речевых. Следует также обратить внимание на грамматику. И не допускать фактических ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.