Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По изречению Б. Г. Ананьева: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (ЕГЭ обществознание)


Для подтверждения этой точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Природу человека как биосоциального существа составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик как индивид и личность. Каждый человек — от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. В отличие от индивида личность — это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Личностью является человек как носитель сознания, обладающий важнейшими социальными качествами: способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.

Личностью можно стать только в процессе социализации. Личность должна быть адекватной обществу и уметь адаптироваться к условиям общественной жизни. Социализация — это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений (системы знаний, норм, ценностей, образцов поведения в типичных ситуациях). Выделяют первичную и вторичную социализации. На процесс социализации оказывают влияние агенты и институты социализации — люди и организации ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. Данный процесс, безусловно, очень важен, т. к. в ходе него индивид осваивает систему знаний, приобретает опыт взаимодействия с окружающими, усваивает моральные ценности, и впоследствии, гармонично вписывается в общество. Рассмотрим примеры влияния агентов и институтов социализации на формирование личности. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Приведем пример из курса литературы. Ярким примером может служить процесс становления Петра Гринёва как личности из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр был воспитан в добропорядочной семье. Ещё в детстве родители активно старались привить ему верные, с точки зрения морали, ценности: честность, добродушие, ответственность. В дальнейшем, Гринев сумел стать по-настоящему сильной личностью, пройдя путь от простого парня до сильного, храброго мужчины, что очень помогло ему в преодолении жизненных трудностей. Даже при угрозе смерти главный герой остался верен присяге, своим жизненным принципам и отказался перейти на сторону самозванца. Искренность Гринёва так поразила Пугачёва, что он отпустил его.

При работе над школьным проектом «Влияние Интернета на личность подростка» я познакомился с большим количеством информации о жестоких убийствах, совершенных подростками и молодежью. В передачах телеканала НТВ я узнал подробности массового убийства в Керчи. В 2018 году студент колледжа Росляков пришел в учреждение с легально купленным ружьем и самодельными бомбами и устроил стрельбу и взрывы, после чего покончил с собой. Погибло 20 и ещё пострадало 68 человек. В ходе расследования выяснилось, что Росляков готовил студентам «новый Колумбайн» почти 2 года, просматривал материалы на сайтах с нападениями на школы. Росляков позитивно отзывался о подростках совершивших массовое убийство в американской школе. Выбор оружия, одежда и даже самоубийство в библиотеке полностью совпадают с американской трагедией. Известно, что Росляков любил жестокие компьютерные игры. После массовой бойни в Керчи был принят закон «О блокировке сайтов, побуждающих детей к совершению преступлений». А также были внесены изменения в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данный пример показывает, что влияние агентов социализации, например СМИ, может быть неоднозначным и даже привести к таким трагическим последствиям.

Таким образом, рассмотрев высказывание, как с теоретической стороны, так и на конкретных примерах, мы можем прийти к выводу о том, что человек становится личностью гораздо позже того, как становится индивидом: если последнее присуще человеку с рождения, то его личность формируется в ходе долгого и сложного процесса социализации.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение