Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По изречению Л. Питера: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (ЕГЭ обществознание)


Как сказал Лоуренс Джонстон Питер, "экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов". В своём высказывании автор говорит о роли экономики в жизни людей. К сожалению, мы находимся в обществе с растущими потребностями, которые необходимо удовлетворять, и ограниченными ресурсами, поэтому очень важно правильно распределять "дары природы" для поддержания благополучной жизни. Л. Питер сравнивает экономику с искусством, тем самым он хочет показать, что как и в искусстве, так и в экономике нужен талант и знания, чтобы вести правильную экономическую политику.

Я полностью согласна с мнением автора, так как трудно не согласиться с этим.

Действительно, данная тема считается актуальной на протяжении многих лет, поэтому она важна и в наше время. Вообще, понятие экономики понимается в двух значениях: научном и хозяйственном. В первом значении — система хозяйствования, которая включает в себя производство вещей (промышленность, транспорт), а также услуг (образование, культура), которая обеспечивает человечество различными благами. Во втором значении — это наука, исследующая, как в условиях ограниченных ресурсов человечество удовлетворяет всё время растущие потребности. Я считаю, что Л. Питер использует понятие экономики именно в этом смысле. Основная задача экономики заключается в поиске рациональных направлений, чтобы вести хозяйство, и в поиске нормальных механизмов использовать ресурсы в условиях их ограниченности и безграничности потребностей.

Существуют два уровня анализа в экономической теории: макроэкономический и макроэкономический. Макроэкономика — наука о хозяйстве вообще, исследуются вопросы о том, как быстро развивается экономика и каков объём произведённого продукта. Её целью является стабильность, и подчиняется она принципу социального эффекта. А Макроэкономика — наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях, имеющая дело с такими проблемами, как ограниченность, альтернативная стоимость, изменение спроса и предложения. Она идёт к росту и подчиняется принципу рыночной целесообразности.

Одной из глобальных проблем, существующих сейчас, является проблема ограниченных ресурсов при растущих потребностях. Потребность — нужда в чём-либо для сохранения развития жизни человека. Ресурсы могут быть финансовыми, трудовыми или информационными. Но, по моему мнению, Л. Питер говорит о природных ресурсах. Природные ресурсы — ресурсы, которыми обладает та или иная страна, её потенциал. Данная проблема заключается в том, что ресурсы планеты не бесконечны, а потребности людей всё растут. Таким образом, задача экономики в том, чтобы рационально использовать и распределять природное богатство.

В качестве примера я хотела бы привести такую страну, как Япония, о которой я узнала из курса географии. Дело в том, что данная страна не располагает достаточным количеством ресурсов. И чтобы решить эту проблему, было принято использовать альтернативные источники энергии. Сейчас электроэнергия в Японии вырабатывается за счёт энергии ветра и воды. Широкое применение получила солнечная энергия, которая может частично заменить электричество. Следовательно, эта страна нашла свой уникальный способ удовлетворять потребности жителей при сокращающихся ресурсах за счёт альтернативных источников энергии.

Экономическая теория очень важна в жизни людей. Она выполняет важные функции в обществе. Например, практическая функция позволяет рассчитывать количество ресурсов и помогает правильно распределять их. Методологическая функция определяет то, какие средства и методы будут использоваться в исследовательских работах.

На основе собственного жизненного опыта хочу привести пример того, как работает познавательная функция экономической теории. На уроках обществознания мой друг получил системные знания о состоянии важнейшей сферы общественной жизни — экономики, изучил проблемы и пути их решения. Также он узнал об ограниченности ресурсов и растущих потребностях людей и сделал вывод о том, что теперь он будет беречь электричество и воду, будет использовать меньше бумаги, на производство которой срубается огромное количество деревьев, и пропагандировать свои идеи друзьям и родственникам. Сейчас он уже взрослый человек, который является директором экологической организации. Ежегодно под его руководством проходит множество волонтёрских движений.

Таким образом, экономику и правда можно считать искусством, ведь чтобы удовлетворять безграничные потребности людей при ограниченных ресурсах, нужно уметь вести мудрую и грамотную экономическую политику. Только тогда человечество будет процветать и смело пойдёт вперёд навстречу счастливому будущему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение