Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«СМИ не менее опасны, чем средства массового уничтожения» (П. Л. Капица) пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием П. Л. Капица хотел сказать, что СМИ имеют огромное влияние в современном обществе и могут оказывать воздействие на большие группы лиц. За счёт этого СМИ под силу легко разрушить карьеру или жизнь любого человека сделав лишь одно объявление или выпустив одну статью. Помимо этого СМИ обладают достаточным влиянием, чтобы убедить людей в каком-либо мнении, что тоже может оказывать негативное влияние на огромные массы людей и общество в целом.

Таким образом

П. Л. Капица поднимает проблему негативного влияния СМИ на общество.

Средства массовой информации — это совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц с целью их оперативного информирования, а также для выполнения специфических социальных функций. Выделяют такие виды СМИ как печатные (газеты, журналы и т.д.) и электронные (интернет, радио, ТВ). Основными признаками СМИ являются: неограниченный круг потребителей, регулярность распространения, использование специальных технических средств, относительно непостоянная аудитория, публичность. Именно благодаря этим признакам СМИ приобретают возможность широкого распространения информации среди огромных масс людей. Также СМИ обладают рядом функций, таких как информационная, критика и контроль, выражение различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику, политическая социализация. Но особое значение для раскрытие данной темы является функция мобилизации. Она заключается в том, что СМИ побуждают людей к определённым политическим действиям (или сознательному бездействию) и вовлекают в политику. Эта функция частично отражена в высказывании П. Л. Капицы, так как благодаря тому что СМИ могут сподвигнуть людей на определённые действия или сделать так, что люди будут постоянно говорить о чём-либо и думать об этом, СМИ и становятся, как говорит автор, не менее опасными, чем средства массового уничтожения.

С мнением П. Л. Капицы трудно не согласиться. Для подтверждения своих мыслей приведу пример из журнала "Талант". Уильям Джеймс Сайдис родился в Украине в 1898 году. Уже в 6 лет его IQ достигало 250-300 баллов. В полтора года малыш уже читал газету The New York Times. А в 2 года вундеркинд знал английский и французский, и мог печатать на этих языках на печатной машинке. В 6 лет Уильям за полгода усвоил семилетнюю школьную программу. Его отец Борис очень гордился своим сыном, хотел похвастаться его успехам и начал писать в научные журналы и другие СМИ о достижениях ребёнка, а также издал книгу о нем. О мальчике заговорила вся Америка, а когда он окончил среднюю школу его начали преследовать папарацци. В 11 лет он стал студентом Гарварда и о нем стали говорить ещё больше. Мальчик не выдержал такого давления со стороны общественности и у него случился нервный срыв. После лечения он стал очень замкнутым, но продолжил обучение, которое тоже вскоре бросил. В 1919 году во время демонстрации социалистов Сайдис был арестован, что дало СМИ новый повод для обсуждений. Тогда гений решил скрываться. В конечном счёте он забросил научную деятельность и устроился на самую обычную работу. Через 5 лет один из репортёров нашёл его и издал высмеивающую образ жизни Сайдиса статью, который со своим гениальным умом зарабатывает всего 23 доллара в неделю. Следующие 10 лет ему удавалось скрываться, но снова СМИ испортили ему жизнь. По неосторожности мужчина доверился своей знакомой, которая вскоре опубликовала статью, в которой Сайдис выступал не в лучшем свете. Это сильно ранило его. Вскоре гения забрал обширный инсульт. Так СМИ в буквальном смысле разрушили жизнь гения, который мог стать великим учёным и сделать множество невероятных открытий. Этот пример показывает разрушающее воздействие СМИ на человека.

Если рассматривать негативное влияние СМИ на обществе в более широком плане, то хорошим аргументом в подтверждение высказывания автора будет пример из истории. В 1920-х годах в Германии начала получать распространение идея фашизма. Основным путём приобщения людей к данной идеологии послужили СМИ. К тридцатым годам 20 века техника уже была достаточно развита. Пресса, радио и кинематограф послужили прекрасным средством для распространения и внедрения в сознание людей Гитлеровских идей. Под особенно сильное влияние попадали ещё не сформировавшиеся как личности дети. Они воспринимали всё, что передавалось средствами массовой информации: идеи неприязни к другим нациям, тоталитаризм, насилие, подавление инакомыслия. Все взгляды, противоречившие идеологии фашизма считались запретными, даже преступным и опасным для общества. Благодаря СМИ идеология фашизма овладела сознанием массы людей. Распространение этих идей привело к массовому уничтожению людей различных наций, Великой Отечественной войне и другим ужасным последствиям. Этот пример показывает, как распространение и пропаганда средствами массовой информации определённых взглядов может действительно оказать разрушительное влияние на общество и уничтожить жизни множества людей.

Таким образом можно сделать вывод, что СМИ действительно могут быть опасными для общества и оказывать на него негативное влияние. Причём это воздействие может оказаться негативным как для множества, так и для одного или нескольких людей, что доказывает правоту суждения П. Л. Капицы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.