Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема милосердия по тексту Гранина. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Нравственность – одно из самых важных чувств, которое только может быть у человека. Но, к сожалению, это чувство всё больше и больше уходит в прошлое. Почему это чувство утрачивается? Из-за чего люди не используют его при взаимодействиях с окружающими? Иными словами, в данном тексте Д. Гранин поднимает проблему утраты чувства нравственности у человека.

Милосердие свойственно всем живым существам в этом мире.

Можно ли человеку избавиться от этого чувства в повседневной жизни? Автор размышляет о значимости милосердия. Он отмечает, что это чувство уничтожалось многими, считалось преступлением. Пример этого показан автором в предложениях 17 – 21. Во времена репрессий, раскулачивания правительство запрещало помогать людям, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, нельзя было помочь детям, инвалидам, которые оказались в самом крайнем положении. Только милосердие могло ‘’ мешать беззаконию, жестокости’’.

При этом автор подчёркивает ещё одну мысль: “ практика милосердия проявляется в добрых делах”. Д. Гранин вспоминает, когда он был маленьким и проходил мимо рынка, тогда его отец всегда подавал милостыню нуждающимся. По его примеру автор тоже начал помогать беззащитным, даже через страх и порицательные взгляды прохожих. Так, Гранин даёт нам понять, что если практиковать это чувство (помогать беззащитным), то оно может жить вечно.

Из текста ясно, что несмотря ни на что, нужно помогать и поддерживать других людей. Без положительных чувств, качеств человека мир просто не сможет существовать, что даже самая незначительная, на первый взгляд, помощь может спасти человечество от вечной разрухи и хаоса. Такова позиция автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

К1 Д.Гранин говорит именно об утрате милосердия в современном обществе. Проблема же сформулирована: «Д. Гранин поднимает проблему утраты чувства нравственности у человека». Однако далее автор сочинения раскрывает именно проблему утраты милосердия. Поэтому в целом проблема принимается. (1 из 1)

К2 Приведены два примера иллюстрации: 1. О намеренном уничтожении милосердия в годы репрессий. 2. Необходимо «практиковаться» в милосердии. Однако вторая иллюстрация недотянута до проблемы. Нужно было обозначить, что чувство милосердия утрачивается в связи с тем, что люди перестали упражняться в милосердии. Хотя в целом автор сочинения увидел, что это тоже одна из причин. Пояснения к примерам нет. Логическая связь между примерами не выявлена. (2 из 6)

К3 – основным вопросом, который был задан в формулировке проблемы, является вопрос:

«Почему это чувство утрачивается? Из-за чего люди не используют его при взаимодействиях с окружающими? Иными словами, в данном тексте Д. Гранин поднимает проблему утраты чувства нравственности у человека».

Ответа именно на этот вопрос нет. Экзаменуемый дает ответ на вопрос: «Почему необходимо сохранить милосердие?» (0 из 1)

К4 – собственная позиция не обозначена, пояснения нет (0 из 1)

К5 – допущено более двух логических ошибок (0 из 2)

1)Логическая путаница понятий «нравственность» и «милосердие». Понятие нравственности шире, оно включает в себя понятие милосердия. Именно о нем говорит Гранин.

2)

Можно ли человеку избавиться от этого чувства в повседневной жизни? Автор размышляет о значимости милосердия.

Отсутствует логическая связь между предложениями.

3)

Автор размышляет о значимости милосердия. Он отмечает, что это чувство уничтожалось многими, считалось преступлением.
Предложения логически между собой не связаны.

К6 Работа отличается разнообразием синтаксических конструкций, но имеются речевые недочеты (1 из 2)

ГРАМОТНОСТЬ

К7 – Орфографических ошибок не выявлено (3 из 3)

К8 – допущены 2 пунктуационные ошибки (2 из 3)

1)

Д. Гранин вспоминает, когда он был маленьким и проходил мимо рынка, тогда его отец всегда подавал милостыню нуждающимся.

Первая и вторая часть у автора сочинения связаны бессоюзной связью, поэтому необходимо двоеточие, так как смысловые отношения между ними - пояснение (что именно вспоминает). Либо необходимо вставить союз ЧТО и оформлять предложение, учитывая стык союзов.

2)

Из текста ясно, что несмотря ни на что, нужно помогать и поддерживать других людей.

Как и оборот с предлогом НЕСМОТРЯ НА, оборот НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО следует выделять запятыми с двух сторон. Он не обособляется, если только тесно связан со сказуемым. Например, если бы предложение было построено так: ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ НУЖНО НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.

К9 - допущены три грамматические ошибки – (0 из 2)

1)

По его примеру автор тоже начал помогать беззащитным, даже через страх и порицательные взгляды прохожих.

Неудачный выбор предлога – ПОМОГАТЬ ЧЕРЕЗ СТРАХ И ВЗГЛЯДЫ. Лучше: … ПОМОГАТЬ БЕЗЗАЩИТНЫМ, ДАЖЕ НЕСМОТРЯ НА СТРАХ ….

2)

…помогать и поддерживать других людей…

Ошибка в построении однородных членов: ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ИХ

3)

Из текста ясно, что несмотря ни на что, нужно помогать и поддерживать других людей. Без положительных чувств, качеств человека мир просто не сможет существовать, что даже самая незначительная, на первый взгляд, помощь может спасти человечество от вечной разрухи и хаоса.

Второе предложение является логическим продолжением первого, о чем говорит его вторая часть с союзом ЧТО. В этом случае нужно было соединить оба предложения и перед БЕЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧУВСТВ поставить союз ЧТО. Либо в случае употребления предложений как самостоятельных во втором предложении перед второй частью использовать сочинительный союз И, так как подчинительных отношений во втором предложении нет.

К10 - допущены 3 речевые ошибки (1 из 2)

1)Нравственность – одно из самых важных чувств…

Нравственность – это не чувство.

2)… оказались в самом крайнем положении…

...оказались в крайне бедственном положении.

3) Без положительных чувств, качеств человека мир просто не сможет существовать

Неудачно построенное предложение. Лучше: Мир просто не сможет существовать, если люди откажутся от доброты, милосердия…

К11 – этических ошибок нет (1 из 1)

К12 – фоновых фактических ошибок нет (1 из 1)

В целом сочинение требует серьезных доработок в разделе «содержание», нужно внимательно пересмотреть комментарий, так как это самая «дорогая» часть вашей работы. Следует обратить внимание на логику высказывания. Нельзя задавать одни вопросы, а отвечать на другие.

Кроме того, в сочинении не обозначена собственная позиция по проблеме, не дано обоснование. В результате сочинение получилось незаконченным.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.