Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают» (Я. Л. Коломенский) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Я. Л. Коломинский хотел сказать, что по-настоящему ценной для общества является та личность, удовлетворение потребностей которой приносит пользу обществу, помогает ему прогрессировать, развивают эту личность с различных сторон.

В самом определении личности подчеркивается, что личность от индивида отличают важные и полезные для общества черты. Если точнее, то личность — это индивид, обладающий социально-значимыми качествами и умеющий применять их в социальной жизни. Одним из примеров таких социально-значимых качеств может служить стремление личности к подлинным потребностям: таким потребностям, которые способствуют самосовершенствованию, активной социальной жизни и не наносят вреда природе.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая индивидом нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. Потребности бывают мнимые (ведущие к деградации личности и вреду природе) и подлинные, упомянутые выше. Также потребности разделяют на биологические, социальные и духовные. Индивид, стремящийся удовлетворить мнимые потребности, не имеющий потребности в познании, саморазвитии и самоактуализации, не может принести никакой пользы обществу, ведь у него будут ложные интересы и склонности. Таким образом, только личность с духовными, престижными, социальными потребностями будет важна обществу. Индивид, у которого есть потребность в познании, будет открывать новые знания, способствуя развитию общества; потребность в культурной деятельности будет помогать развивать культуру, а потребность во взаимоотношениях с другими и труде будет поддерживать сложившуюся социальную структуру.

С высказыванием Я. Л. Коломинского трудно не согласиться. Обратимся к школьному курсу истории. На уроке мы проходили биографию М. В. Ломоносова. Несмотря на то, что он родился в деревне и не имел образования, Ломоносовым двигала потребность в познании окружающего мира. Именно она привела его к великим научным достижениям, которые сыграли свою роль в прогрессе общества. А потребность Михаила Васильевича в искусстве поспособствовала написанию произведений, которые изучаются в образовательных организациях по сей день и помогают ученикам узнать больше об истории и литературе. Так, действительно нужные потребности ученого сделали его очень ценным для общества и будущего.

Ещё одним примером может служить история Григория Васильева, которую я прочитала на новостном интернет-портале «Комсомольская правда». В ней говорилась о благотворительных делах, которые герой сделал в своем маленьком городе. Григорий за свои деньги организовал приют для бездомных, попутно помогая им найти свое жилье и работу. Эта ситуация позволяет нам увидеть, что потребность Григория в помощи людям сделала его по-настоящему полезным обществу. Его поступок также вдохновил и других людей заняться благотворительностью, что только усилило совершенствование нравственности и возвышение гуманизма в социальных отношениях.

Таким образом, приведенные аргументы показывают, как личность с возвышенными, подлинными потребностями невероятно ценна для общества, что доказывает правоту суждения Я. Л. Коломинского.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.