Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема детского мироощущения С. А. Алексиевич «Это было красивое утро…» (ЕГЭ по русскому)


Писательница С. А. Алексиевич поднимает проблему детского мироощущения.

Эта проблема раскрывается автором на воспоминаниях мальчика о том, что он, будучи ребенком, делал, видел, слышал, чувствовал во время войны. Дети помогали взрослым готовить город к боям. Детям той поры хотелось читать книги о мирной жизни. Став воспитанником госпиталя, он готовил для перевязок бинты, делал свечи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мальчик вспоминал о страхе, который он испытывал. Он признается, что «с трудом к крови привык». Однажды его контузило. Но, будучи маленьким, он жил верой, что его не могут убить. Потом мальчика научили игре на разных инструментах, и он видел, как во время концертов «солдаты плакали». Ему очень хотелось увидеть детские игрушки.

Автор текста хотел сказать, что мироощущение детей во время тяжелых потрясений постепенно становится серьёзным, ответственным. Дети войны становятся похожими на взрослых людей, хотя желания, мечты остаются детскими.

С мироощущением крестьянских детишек, живших в годы существования крепостного права, нас познакомил в рассказе «Бежин луг» писатель И. С. Тургенев. Мальчики ездили в ночное караулить хозяйских коней, жгли костёр, варили картошку и рассказывали страшные истории. Ильюша поведал о домовом, которого они слышали, оставшись ночевать на фабрике. Дети слышали, как ночью двигалась вода по колесу, как кто-то ходил по лестнице, как внезапно открылась дверь. Костя рассказал историю о Гавриле-плотнике и русалке, которую он услышал от отца. Таким образом, представления об окружающем мире у детей той поры складывалось в основном на основании суеверных взглядов взрослых.

Мироощущение детей послевоенной поры, оставшихся без родителей, складывалось тоже по-взрослому. Они жили заботами о хозяйстве. Митраша научился делать деревянную посуду, а Настя заботилась о животных. О том, как жить и что делать, чтобы не голодать, Настя и Митраша узнавали от взрослых в деревне и из воспоминаний о родителях. Они помнили, как отец говорил им о пользе клюквы, о палестинке и об опасной Слепой Елани. Между братом и сестрой возникали детские ссоры. Но они быстро заканчивались. Дружней, чем эти дети, никого в деревне не было.

Во время похода за клюквой Настя и Митраша столкнулись со многими опасностями. Так писатель показал, как дети самостоятельно постигали окружающий мир с его природными богатствами.

Таким образом, у детей во время жизненных потрясений мироощущение становится более серьёзным. На окружающий мир они начинают смотреть взрослым взглядом.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76301




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:10:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение