Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По изречению В. Г. Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)


Данным высказыванием В. Г. Белинский хотел передать нам идею, в суть которой заключается в том, что становление каждого человека как личности происходит именно в тот момент, когда он вступает в социальные отношения с другими людьми. Действительно, каждый человек рождается индивидом, однако его дальнейшее развитие напрямую зависит от тех людей, которые его окружают.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Я согласна с данным высказыванием и считаю, что если человек рос в благополучной семье, где его воспитывали, любили и окружали заботой, то в его внутреннем мире будут иметь место такие социальные качества как доброта, справедливость и отзывчивость. Однако если ребёнок воспитывался неправильно, если ему не уделяли должного внимания и любви, то вскоре из него вырастет озлобленный и жестокий человек.

Рассматривая данную тему, для начала нам необходимо ответить на вопрос: кто же такой индивид? Индивид — это единичный представитель человеческого рода, а также конкретный носитель природно-обусловленных свойств. Характерными признаками индивида являются: пол, возраст, физиологические особенности тела, потребности, эмоции. Другими словами, человек выступает как отдельная особь среди других людей. Но, как уже было сказано выше, человек становится человеком только в процессе социализации. Социализация — это процесс вхождения индивида в общество через овладение его социальными нормами, правилами и ценностями. Агентами первичной социализации являются люди, которые наиболее тесно контактируют с индивидом; к ним можно отнести семью или круг друзей. Агентами вторичной социализации являются все формальные организации и учреждения, в которых состоит индивид; к ним относятся школа, государство, армия и другие. В результате этого процесса, человек со временем приобретает социальные качества и становится личностью. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, а также обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Характерными признаками личности являются такие направленности как влечения, желания, стремления, идеалы, ценности, мировоззрение, а также социальные потребности и социальные роли. Таким образом, становится очевидным тот факт, что общество действительно оказывает огромное влияние на развитие и становление индивида как личности.

Обратимся к факту из моего личного социального опыта, для подтверждения моей мысли. В книге

Р. Киплинга «Маугли», автор повествует о мальчике, которого воспитывали волки. Находясь в окружении животных, ребёнок подражал им во всём. Он ходил с ними на охоту, передвигался на четырёх конечностях и в целом вёл себя так же, как и другие волки из стаи. В результате этого, мальчик полностью отождествился с животным миром, и, как следствие, ему были совершенно чужды социальные качества личности. К тому же, встретив себе подобного, Маугли совершенно не представлял, каким образом необходимо вести общение с людьми, хоть по своей природе он являлся таким же человеком.

Другим примером может послужить информация из СМИ, в которой говорилось о юноше, совершившем преступление в общественном месте города Л. Как передают источники, гражданин Б. пронёс оружие в учебное заведение и открыл огонь по людям прямо во время урока. Как стало известно позже, данное поведение юноши было вызвано психическим расстройством. Он воспитывался в весьма неблагополучной семье. Его родители являлись наркоманами, и очень часто наносили ему увечья в виде побоев и оскорблений. К тому же, коллектив класса, в котором учился гражданин Б., относился к нему очень плохо и неуважительно. Юноша многократно выступал объектом насмешек и издевательств, в результате чего у него возникло психическое расстройство. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что данное окружение оказало очень пагубное воздействие на развитие данной личности.

Таким образом, приведённые аргументы действительно показывают, что развитие человека напрямую зависит от общества и от того, в каком окружении он находится, тем самым нам удалось доказать правоту суждения В. Г. Белинского.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75609




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:47:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение