Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Как содержательно соотносятся между собой две смысловые части «Возрождения» А. С. Пушкина? 16. В каких произведениях русских писателей звучит тема внутреннего нравственного очищения человека и в чем их можно сопоставить с пушкинским «Возрождением»? (ЕГЭ по литературе)


15.

Две смысловые части стихотворения А. С. Пушкина содержательно соотносятся между собой.

С одной стороны, лирический герой сравнивает “заблуждения”, которым он поддался, с тем, как “художник-варвар” наносит свой рисунок на картину гения:

Художник-варвар кистью сонной

Картину гения чернит.

Эпитет “кистью сонной” помогает понять: как рисунок “варвара” скроет картину гения, так и душа лирического субъекта впадет в сон из-за заблуждений.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Глагол “чернит” передает атмосферу тьмы, которая воцарилась над лирическим “Я” и картиной.

С другой стороны, во второй композиционной части стихотворения происходит возрождение картины гения, потому что краски, ей чуждые, “спадают ветхой чешуей”. Так исчезают и заблуждения лирического “Я”:

Так исчезают заблужденья

С измученной души моей.

Возрождение картины гения отсылает к наступлению для лирического героя “первоначальных, чистых дней”, которые пробуждают его душу.

Таким образом, композиция стихотворения построена на сравнении двух образов: картины гения и лирического героя.

16.

Тема внутреннего нравственного очищения человека звучит во многих произведениях русских писателей.

Например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Молитва” лирический герой обретает гармонию после трудных жизненных минут благодаря молитве:

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко —

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

Это “созвучье слов живых” меняет его внутреннее состояние, и ему становится легче жить. Произведения Пушкина и Лермонтова схожи тем, что в них лирические субъекты приходят к духовному перерождению именно после трудностей и заблуждений. Различаются же они тем, что у Лермонтова очищение происходит путем веры в Бога, а у Пушкина время помогает лирическому субъекту измениться нравственно.

В стихотворении Ф.И. Тютчева “К. Б. (“Я встретил вас — и всё былое”)” также звучит тема нравственного очищения человека. Лирический герой встречает возлюбленную спустя много лет, и в этот момент происходит воскрешение его души:

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас.

Он сравнивает это ощущение с веною — символом обновления и новой жизни. Произведения схожи тем, что оба лирических субъекта дорожат прошлым: у Пушкина в стихотворении дороги “первоначальные, чистые дни”, а у Тютчева — важны чувства. Различие же состоит в том, что в “К. Б. (“Я встретил вас — и всё былое”)” нравственное очищение происходит благодаря любви, а в “Возрождении” душа лирического героя перерождается, когда он признает совершенные ошибки.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый поэт раскрыл её по-разному.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75035




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:10:41
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение