Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


8. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? 9. В каких произведениях русской классики показана драма крепостного и в чем вы видите сходство между Фирсом и героями этих произведений? (ЕГЭ по литературе)


8.

Дважды упомянутый в конце данного фрагмента стук топора имеет большое значение.

Во-первых, первая ремарка символизирует разрушение старого порядка, хозяева покинули свой дом, оставив его деловитому Лопахину: «Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно». Вишнёвый сад — это красивое прошлое дворян, но они не могут сохранить его красоту, поэтому уезжают, не пытаются что-то изменить. Конфликт в произведении несет в себе само время, столкновение страха перед будущим и необратимость перемен, продажа сада становится символом уходящего, звук топора символизирует упадок класса дворян.


Во-вторых, ремарка обращает внимание читателя на драму крепостного — Фирса. Гаев и Раневская уезжают, запирают все двери, забывая о нем: «Фирс (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали… (Садится на диван.) Про меня забыли… Ничего… я тут посижу…». Слуга Гаева отказался от свободы, когда отменили крепостное право, остался служить в семье Раневской. Герой также относится к «уходящей России» по своим убеждениям, поэтому с продажей сада и разрушением прежней системы, гибелью старого порядка, умирает и он сам.

Таким образом, печальный финал комедии и ремарка, упоминающая стук топора, символизируют окончательное разрушение прошлого, наступление нового времени, необратимых изменений.

9.

Во многих произведениях русской классики показана драма крепостного.

Например, в комедии Д. И. Фонвизина мы видим, как тяжела жизнь Еремеевны. Об отношении Простаковых к ней она говорит: «По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». Сходство между этой героиней и Фирсом заключается в том, что их труд никто не ценит и не замечает, но при этом они безропотно стараются угождать. Оба персонажа служат своим семьям на протяжении многих лет, привыкли заботиться о каждом. Несмотря на грубость Митрофана, Еремеевна старается опекать мальчика, а Фирс думает о том, надел ли Леонид Андреич шубу, даже когда его одного запирают в пустом доме. Различие же заключается в том, что Еремеевна терпела жестокое обращение Простаковых, которые могли и нагрубить, и даже ударить ее, в то время как к Фирсу относились доброжелательно, хоть и не замечали его труд и заботу.

Драма крепостного также раскрывается в романе И. А. Гончарова «Обломов». Захар находится рядом с Ильей Ильичем с самого детства. За многие годы они даже устали друг от друга: Захар любит своего барина, но, несмотря на это, подчиняется ему неохотно, бывает иногда груб. Его сходство с Фирсом заключается в том, что оба героя настолько привыкли опекать своих хозяев, что Леонид Андреевич и Илья Ильич уже не способны жить самостоятельно. У крепостных нет собственной жизни, они преданы своим хозяевам до самой смерти: Фирс, оставшись запертым в доме, переживает за Гаева, а Захар скучает по барину и часто приходит к его могиле. Различие же между героями в том, что слуга Гаева остается один в запертом доме, его все забывают, а крепостной Обломова становится нищим и начинает пьянствовать лишь после смерти своего барина.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-разному.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74126




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 16:49:32
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение