Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

8. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? 9. В каких произведениях русской классики показана драма крепостного человека и в чём героев этих произведений можно сопоставить с чеховским Фирсом? (ЕГЭ по литературе)


8.

В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» символичным является стук топора, дважды упомянутый в приведенном фрагменте.

Во-первых, стук топора — это символ гибели вишневого сада, победы Лопахина и материальных интересов в России настоящего. В конце пьесы срубают всё, что так дорого Любви Андреевне — её «жизнь», «молодость», «счастье».

Лопахин, который всю жизнь мечтает овладеть садом, в итоге становится причиной его гибели. Он выгоняет из дома бывших обладателей, торопя их: «Выходите, господа… До свиданция!..». Так звучит мысль о том, что предприимчивость и материальные ценности, с которыми так неумело обращаются Раневская и Гаев, побеждают духовную привязанность: в тишине лишь слышно, «как далеко в саду топором стучат по дереву»,

Во-вторых, стук топора знаменует гибель старой помещичьей России и начало неизбежных перемен.

9.

Во многих произведениях русской классики, помимо «Вишневого сада» А. П. Чехова, показана драма крепостного человека.

Так, драма крепостного человека показана в романе И. А. Гончарова «Обломов». Подобно Фирсу, Захар не мыслит себя в разлуке с Обломовым. Он служит главному герою с тех пор, как тот был маленьким, и глубоко предан ему. Но, как и Фирс, Захар в финале произведения остается брошенным всеми – в том числе, и барином. После смерти главного героя он, совершенно одинокий, нищий, начинает бродяжничать, но часто ходит на могилу Обломова. Однако в отличие от Фирса, про которого забывают в запертом доме, Захар не может покинуть то место, где скончался главный герой, как «глубоко преданный своему барину слуга».

Драматизм судьбы крепостного проявляется и в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Так, одним из ярких представителей крестьянства в произведении является Ипат, «холоп» Князя Утятина. Подобно Фирсу, он отказывается принимать «волю» — реформу 1861 года из любви к барину, оставшись с ним. Как и герой пьесы А. П. Чехова, Ипат вспоминает юность господ, а вместе с ней — и своё детство, уже в котором он выполняет роль покорного слуги. Оба героя не могут принять новое социальное устройство, отказаться от патриархальных традиций и привычек, даже взамен обретения личной свободы. Однако привязанность Ипата к Князю Утятину — «рабская»: он с благодарностью вспоминает издевательства над ним барина: как тот запрягает его вместо лошади, бросает зимой в прорубь.

Таким образом, во всех трёх произведениях с разных сторон показана драма крепостного человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение