Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. Солоухина о протесте против жадности (ЕГЭ по русскому)

Возможен и нужен ли протест против подлости, жадности, цинизма? Такой вопрос ставит русский писатель В. Солоухин в тексте о шестнадцатилетних мальчишках военного времени.

Герои рассказа живут сплоченным коллективом, вместе голодают, вместе делят последний кусок хлеба. Наблюдая, как отец Мишки, начальник склада, приносит сыну еду, на их взгляд, «невозможную для голодного времени, они никогда не просят поделиться с ними. Они довольствуются своими 400 граммами хлеба. Их принципы священны: чужое неприкосновенно, а самому надо делиться.

Главный герой рассказа — сам автор — отправляется в зимнюю метель в свою далекую родную деревню за караваем хлеба.

Как ни отговаривали его друзья, он все-таки решил принести хлеб. Возможно, что он мог бы и замерзнуть в дороге, возвращаясь в училище с заветным подарком, потому что заболел в пути и сильно ослаб. Ему пришлось остановить грузовик. Шофер, такой же хапуга, как и однокурсник Мишка и его отец, забрал весь испеченный матерью хлеб. Рассказчик делится своей тоскливой надеждой: «отрежет часть да и довезет». Весь каравай исчез в кабине грузовика. Исчез! Как мгновенно свершилось действие! Слово как выстрел. Жадность и жестокость шофера болью отзывались в душе мальчишки.

Болезнь, отчаяние от бесстыдства водителя, сочувствие товарищей, их попытка выпросить для больного еду у Мишки, ответившего злобой и цинизмом, довели героя до отчаянного поступка.

Солоухин подчеркивает, что именно в состоянии болезни, усталости, страшного огорчения он смог восстать против ненавистного Мишки. Хотя в начале повествования, говоря о моральных принципах неприкосновенности к чужому, рассказчик делает оговорку: «исключая стихийные бунты или закономерные революции». Мишкин злобный крик и его ложь явились последней каплей в терпении героя против его бесстыдства. Это был стихийный бунт. Он клюшкой разломал Мишкину тумбочку и отдал спокойный волевой приказ: «Все съесть, тумбочку сжечь».

Писатель не дает оценку поступку. Но небольшая деталь — замок от сожженной тумбочки «как ненужный и бесполезный предмет» — говорит о том, что жадность противоестественна в кругу друзей.

Меня взволновал рассказ писателя. Я искренне порадовалась расправе над Мишкиной жадностью. Уверена, что цинизму и жестокости надо давать отпор.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.