Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Черезмерная гордость — вывеска ничтожной души» (Итоговое сочинение (декабрьское))

"Черезмерная гордость — вывеска ничтожной души" — утверждал И. С. Тургенев. Данное высказывание является достаточно интересным, побуждающим к размышлениям о гордости и гордыни. Стоит уметь различать эти два разных качества человека. Гордость присуща высоконравственной личности, живущей по этической и гуманной дисциплине, основывающейся на чести, достоинстве, уважение к себе и к окружающим. Гордость априори положительное и достойное качество, однако, к сожалению, люди часто доводят его до крайности черезмерным самолюбием и эгоизмом. Гордыня — это спесивое поведение, выражающиеся в высокомерии и в презрении к другим людям. Человек с черезмерной гордостью обладает высшей степенью себялюбием и самомнением.

Он не задумывается о состоянии своего духовного мира, так как не способен к самоанализу, к принятию собственных ошибок. Самолюбование собой исключает развитие внутреннего мира, что приводит душевной пустоте и ничтожности.

Тема гордыни часто поднимается в художественных произведений. Например, в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль" одна из двух легенд о горделивом Ларе, сыне орла и обычной женщины. Изначально в нем были заложены красота, свободолюбие и гордость, но Лара довел это до обострённого чувства собственного достоинства. Попадая в общество, он не может принять и понять законы людей, потому что переполнен презрением к ним и стремлением доминировать над ними. Антигерой проявляет личную свободу, нарушая границы других, так как мнит себя совершенными, имеющим право сильного. Его черезмерная гордость доведена до такой крайней степени индивидуализма, что он хладнокровно лишает жизни человека. Убийство для Лары не предстает грехом, так как он не способен к состраданию, к уважению и осознанию ценности жизни другого человека. При помощи образа антигероя, М. Горький показывает, что эгоистичное, горделивое поведение Лары является воплощением антигуманности и безнравственности, что является признаком ничтожности души.

Также размышляя над проблемой черезмерной гордости, я не могу не вспомнить произведение А. С. Пушкина "Капитанская дочка", с которым ознакомилась ещё в средней школе. Образ Швабрина всю жизнь будет ассоциироваться с напыщенностью, подлостью и высокомерием. Данный персонаж ко всем относился с презрением и надменностью, считая себя лучше всех. По приезде Гринёва в крепость, Швабрин сразу же направился к нему, чтобы покичиться перед новым человеком и, разумеется, поделиться своим циничным и высокомерном отношением к членам крепости. Из-за ущемленного самолюбия, он распускал слухи о Маше Миронове, которая отказала ему в женитьбе. В конце произведении он запирает Машу под замком, тем сам пытаясь долбиться её взаимности. Самоутверждаться и издеваться над девушкой, ставшей сиротой, только пережившей горе может только человек с ничтожной маленькой душонкой. Швабрин не знаком с такими понятиями как честь, достоинство, гуманностью, в основе его принципов забота о себе и своих желаниях, поэтому он с лёгкостью предает свою родину, называя самозванца Пугачева своим императором.

А. С. Пушкин прекрасно раскрыл образ циничного, подлого и высокомерного человека, внутренний мир которого пуст и ничтожен.

Итак, благодаря художественной литературе мы приходим к выводу, что обладатель гордыня имеет ничтожную, пустую душу, неспособную к любви и состраданию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.