Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ Софьи Павловны Фамусовой по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)


Образ Софьи Павловны Фамусовой достаточно сложный и многогранный. Она наделена такими качествами, как ум, гордость, доброта, мечтательность. Грибоедов так и пишет о ней: «Девушка сама неглупая». Софья рано осталась без матери, воспитана была французской гувернанткой, унаследовала от неё страсть к любовным романам и девичью наивность. Когда-то она испытывала чувства к Чацкому и может даже надеялась на что-то большее.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но можем ли мы осуждать её за то, что отношение её к нему изменилось? Почему Чацкий самонадеянно решил, что Софья будет ждать его? Он думал, что поездит по свету, наберётся ума, опыта, станет более образованным. И, как девушка неискушенная, она выберет только его, больше некого. Он даже не даёт знать о себе целых три года. Но он не учёл того, что Софья была окружена всё это время фамусовским обществом. Вокруг были ложь и лицемерие.

Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» правильно говорит о Софье: «Это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намёка на идеи и убеждения, — путаница понятий, умственная и нравственная слепота — всё это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты её круга».

Сентиментальность, которую развили в ней французские романы, заставили обратить её внимание на Молчалина, который напоминал её любимых героев. Ей хотелось покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на неё глаза. Не будем сильно осуждать её за это. Вспомним, что Софья жила в доме Фамусова, и других идеалов ей не посчастливилось найти. К тому же, в то время, это было довольно распространено: «Муж — мальчик, муж — слуга, из жениных пажей — высокий идеал московских всех мужей».

Любовь Чацкого к Софье помогает нам понять одну истину: у них есть схожие черты характера, они оба прямолинейны и горды. Девушка не стыдится своих чувств, хотя и понимает, что её выбор не поймут в обществе: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит».

Всего однажды, она проявила слабину и неискренность, дала распространиться слуху о безумии Чацкого. И от этого она тоже страдала не менее, чем после предательства Молчалина. Хотя Чацкий и назвал Софью в конце «притворщицей», мы понимаем, что это не в силу своего характера, а в силу временных обстоятельств. Натура её сопротивляется притворству.

Это сквозит в её общении с Чацким. Она не может скрыть своей отчуждённости и враждебности у нему и прямо показывает свою симпатию к Молчалину. Пересказывая свой сон отцу, Софья говорит о возможной склонности к бедному, зависимому человеку. Чацкому же она заявляет доверчиво и прямо: «Я не старалась, бог нас свёл».

Можно осуждать главную героиню, можно её жалеть, но одно несомненно — это сила её характера. Уж если она полюбила человека, то искренне и навсегда. Ни отец, с его замашками богатого барина, ни Чацкий, с его насмешками над недостатками её возлюбленного, не могут поколебать её уверенности в своей любви. Лишь само предательство Молчалина, его измена заставляют Софью отказаться от неё.

Грибоедов не пишет о дальнейшей судьбе Софьи. Вполне возможно, что и в глуши, в Саратове, она найдёт своё счастье. Хочется верить, что так и будет.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73601




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:08:27
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение