Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Софии Фамусовой по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

А. С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» в образе Софии Фамусовой хотел высмеять все слои общества того времени, в том числе и молодых девушек, которые уже к семнадцати годам прекрасно умеют обманывать, проявлять лицемерие и двуличие. Для Софии важно чтобы её супруг был удобен для неё и окружающих (как говорил Чацкий в своем последнем монологе, «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — // Высокий идеал московских всех мужей»). Но, надо сказать, видно, что София действительно влюблена в Молчалина, хотя влюбиться в такого человека кажется невозможным.

Сам Молчалин называет свои два таланта так: «умеренность и аккуратность». Видно, что этот человек выслуживается и подхалимствует, но София либо не замечает этого, либо закрывает на это глаза. Чацкий не может до конца поверить, что София способна полюбить такого примитивного человека как Молчалин.

София была воспитана французской гувернанткой, она умеет танцевать, занимается музыкой и иностранными языками, как и было положено приличной девушке того времени. Она ездит по балам, читает популярные тогда французские романы, играет на фортепьяно и флейте. Её отец мечтает о завидном женихе, богатом и высокопоставленном чиновнике, предпочтительно зрелого возраста. И стоит отметить, что для женщины того времени такой удачный брак — это предел мечтаний. Если девушка прошлого хорошо воспитана, то максимум, что она ещё может сделать — выгодно выйти замуж. Тем не менее, София Павловна выбирает Молчалина, человека, который и не славится высокими чинами. Это говорит о её своенравности. Но кажется, что ни один из женихов не устраивает её в полной мере: Чацкий со своим вольнодумием не вписался бы в её окружение, Скалозуб «герой не её романа», а Молчалин недостаточно уважаем в обществе, поэтому об отношениях с ним она открыто не заявляла ни разу за все годы. София не задумывается о том, с кем ей было бы хорошо и интересно, а думает о том, с кем было бы удобнее, как бы угодить обществу. София поступает подло, распустив слух о безумии Чацкого, противопоставляющего себя обществу, и даже не пожалев об этом. Она не смогла простить Чацкому его явного превосходства над остальными. К Молчалину она относится расчетливо. Скорее всего, она видит его недостатки, но намеренно их не замечает и не хочет замечать («Конечно, нет в нем этого ума, // Что гений для иных, а для иных чума, // Который скор, блестящ и скоро опротивит, // Который свет ругает наповал, // Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; // Да эдакий ли ум семейство осчастливит?»). За это жизнь преподала ей урок: разочарование в своём возлюбленном. Но учитывая страсть героини к общественному признанию, София, отказавшись от Молчалина, вряд ли откажется от такого же типа мужчин, робкого, скромного, покорного, пусть даже и кривящего душой, ведь в обществе того времени мужчины, угождающие своей жене, культивировались и считались лучшей партией после богатых и статусных.

Я считаю, что связавшись с Молчалиным, героиня поступила глупо, ведь девушка из высшего общества с легкостью могла рассчитывать на более выгодную во всех смыслах партию, даже с точки зрения расчета. Ей всего семнадцать лет, она молода, красива и образованна, вся жизнь впереди, а она предпочла лицемера и подхалима, который оказался еще и подлецом. Мне кажется, что лучшим развитием событий было бы выйти замуж за Чацкого и уехать за границу, подальше от всей этой «фамусовщины», либо (если она все же разлюбила Александра Андреевича), ждать более достойного жениха, человека, которого действительно можно полюбить и не жалеть об этом. А теперь её жизнь закончится «в деревне, у тетки, в глуши, в Саратове», где она будет «горе горевать, за пяльцами сидеть, за святцами жевать».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.