Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (У. Черчилль) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Британский политический деятель Уинстон Черчилль утверждал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Мыслитель затрагивает проблему значимости в мире информационных знаний. Из высказывания понятно, по мнению У. Черчилля, движимым ресурсом в мире является владение информацией, то есть определенными сведениями, данными, знаниями, обладающими оперативностью и новизной.

Актуальность данной проблемы лишь растет с развитием постиндустриального общества, которое неразрывно связано с процессом глобализации — всемирной интеграции и унификации жизнедеятельности национальных государств в области политики, экономики и идеологии.

В свою очередь, символом глобализации является коммуникация — обмен информацией. То есть информационный ресурс есть основополагающий элемент развития общества.

По моему мнению, нельзя не согласиться с тем, что современное постиндустриальное (информационное) общество неразрывно связано с получением, обработкой и владением информации, так как её сила велика и необходима для развития человечества, а человек может использовать информацию для достижения своих целей.

Информация — это сведение о положении дел, о состоянии чего-либо. Она выступает как неисчерпаемый ресурс. При этом можно сказать, он бесценен. Действительно, на сегодняшний день всем миром руководят технологии и знания, связанные с информацией. Но высшей степенью ценности она обладает, находясь «в руках» человека, способного направить известные ему данные в нужное русло, то есть получать собственную выгоду. Тот, кто обладает исключительными, новейшими и правдивыми данными, способен ставить себя выше людей, не имеющими информацию, а впоследствии — управлять ими. Конечно, высказывание У.Черчилля в большинстве своем предполагает не одиночного человека, который способен владеть миром, владея информацией. Данное понятие относится также к различным организациям, политическим партиям, государствам и т. п., среди которых одни выигрывают конкурентные войны благодаря ценным сведениям, учитывая, что победители ими обладают, а проигравшие лишены их. Именно владение и правильное распределение информации определяют сильные и слабые стороны участников борьбы.

Субъектами глобальной информационной экономики и лидерами мирового рынка выступают транснациональные корпорации – фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах и реализуют на международном рынке свою продукцию, оказывая влияние на мировую экономику или ее отдельный сегмент. То есть ТНК, обладая большим количеством информации, смещают с мирового рынка мелкие фирмы, которые не в силах полноценно существовать и держаться на плаву наравне с корпорациями, захватившими внимание потребителя. Одной из самых популярных ТНК является сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс». По итогам 2010 года под маркой «McDonald’s» работало 32 737 ресторанов по всему миру. Данная корпорация на протяжении многих десятилетий не дает полноправно развиваться малому бизнесу в сфере питания. Сеть ресторанов создает все новые способы завлечения клиентов и остается одной из лидирующих ТНК именно благодаря концепции популяризации фаст-фуда у людей: всевозможные виды привлекающей рекламы, химические добавки, усиливающие вкус еды, акции и специальные предложения не оставляют потребителя равнодушным. Также в частности в России «Макдональдс» играет значимую роль в трудоустройстве граждан на малооплачиваемую работу, привлекая в основном студентов, которые могут зарабатывать без особых знаний. Таким образом, данная компания действительно «владеет миром», «владея информацией» по завлечению клиентов и рабочей силы.

В процессе истории информация также играла значимую роль. В период Великой Отечественной войны получению достоверных сведений уделялось огромное внимание. Открывались специальные школы для подготовки разведчиков. Такие меры предпринимались в целях узнать планы врагов и предотвратить возможные трагедии. Стоит отметить, что в военных условиях было крайне трудно достать секретную информацию, и чаще это была дезинформация — неверные сведения. В течение предвоенных месяцев назывались разные даты начала войны, например 20 мая, и это была достоверная информация, но из-за восстания в Югославии Гитлер перенёс дату нападения на СССР на более поздний срок. Также имеет место быть успешная дезинформационная акция германской разведки. Так, немцы по всем возможным каналам распространяли слухи, что нападение на СССР произойдёт именно 22 июня, но с направлением главного удара в таком районе, где это было заведомо невозможно. Так, и дата выглядела дезинформацией, поэтому в этот день нападения ожидали меньше всего. Так, если бы советские власти были осведомлены насчет точной даты начала Войны, возможно, множество ужасающих событий можно было бы избежать.

Итак, по моему мнению, исходя из вышеперечисленных аргументов, можно сказать, что высказывание

У. Черчелля описывает множество граней общественной жизни. Действительно, владеющий информацией и направивший её по нужной линии имеет превосходство в разнообразных сферах общественной жизни, то есть способен овладеть миром.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.