Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема «поветрий» по тексту С. Л. Львова (ЕГЭ по русскому)

Как часто мы можем заметить «поветрие» в обществе, то есть некий слепой, поверхностный интерес к чему-либо популярному, новому! Конечно, интеллигентного человека видно издалека среди тех, кто лишь хочет таковыми казаться, но поветрия все более распространяются среди людей. Так, в предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему разумного восприятия моды и следования ложным принципам.

Размышляя над вопросом, С. Л. Львов приводит в пример несколько проявлений «поветрий» в обществе. Автор говорит о том, как быстро сменяется мода и как только что популярные предметы мебели продавали «за гроши, а то и просто выбрасывали».

Речи на не столь давно модные темы о «феномене кожного зрения» перешли на обсуждение сыроедов, йоги, снежного человека. Русский советский журналист, писатель и критик строит текст на сопоставлении явлений, подтверждающих влияние моды на массы, нередко — обманчивое.

С одной стороны, автор уверен, что человек может быть прекрасным, даже если не разбирается в последних нововведениях (предложение 21), однако большинство из «тружеников, специалистов своего дела» все же посетили модную выставку. Автор подчёркивает, что это всего лишь очередное «поветрие», потому что знатоки искусства замечают торопливость, пустоту, равнодушие в работах художника, которого обсуждают все те прекрасные, но не разбирающиеся в живописи люди. Печально. По мнению Львова, и то, что те личности, которые ещё не побывали на выставке, чувствовали себя неловко от незнания модных веяний. Но мы понимаем, что даже те, увидевшие полотна, сделали это, чтобы не быть зеваками, чтобы показать себя с интеллигентной стороны. Итак, автор подмечает, все эти посещения выставок людьми, которые абсолютно не разбираются в искусстве, следования моде — обман, проявление посредственности (предложения 25,26).

С другой стороны, большую роль в данной ситуации играет навязываемый самим обществом «престиж». Автор рассказывает историю, произошедшую с девушкой, которая действительно заинтересована в искусстве, но пострадала от «поветрий» в данной области. Соседка студентки гнесинского училища буквально «урвала» билет на модный, обсуждаемый концерт. Мы видим, что никакого наслаждения от посещения представления она не получила (предложения 45, 46), но престижность для незаинтересованной героини превыше всего. «И все ей будут завидовать», когда посетившая концерт будет говорить о том, где она всё-таки побывала…

Как говорит Львов, это действительно поветрие, которое несет в себе лишь пустоту, незнание, разрушение…

Представленные примеры помогают понять позицию автора. Он считает: «Беда в модных поветриях, распространяющихся, как эпидемия, еще не изученная и не объясненная».

Я разделяю данную точку зрения. Действительно, порой мода слишком разрушительно и неразумно влияет на людей. Вспомним частые случаи обмороков девушек на балах пару веков назад. Жестокие требования моды — ношение корсетов — мешали дамам свободно и полноценно дышать, наносили вред внутренним органам женщин. Однако пока мода на пышные платья с корсетами не «прошла», девушки так и страдали, а вскоре подобные конфузы на балах стали нормой. Данный пример показывает часто негативные последствия «поветрий».

Прочитав данный текст, понимаешь, не всё, что ужасно модно, популярно, сыграет лишь Вам «на руку». Автор не зря часто повторяет одно и то же слово («поветрия, поветрия, поветрия»…), так как именно слепое следование неким тенденциям делает людей посредственными, глупыми, безрассудными и всего лишь обманутыми обществом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.