Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема искупления вины по тексту Сергея Львова (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек хоть раз в жизни чувствовал себя виноватым. Справедливо, или нет, этот вопрос остается на его совести. Однако признать свою вину намного проще, чем позже пытаться ее искупить — и именно проблему искупления вины поднимает Сергей Львов в своём произведении.

Герой давно хотел посетить театр — всё не было после войны поводов для смеха. Он стоит в очереди ночь и вот заветные два билета на «Мадмуазель Нитуш» у него в кармане. Только позже приходит понимание о том, что «Мадмуазель» совпадает с единственным днем посещения матери в больнице. С трудом туда дозвонившись, герой просит передать матери — с ним всё в порядке, он просто идет в театр. Однако весь вечер он ощущает сомнение и вину; нужно было приехать, нужно было настоять.

А со следующего дня ввели длительный карантин. Посещения заменили многочисленные записки, но разве объяснишь больной матери, что сын просто пошел в театр? Вот и герой объяснить не смог. Спустя год женщина умирает, оставив в душе героя нарывающую рану. Вина гложет его каждый божий день — не сберег, не приехал, не дозвонился.

Позиция автора четко выражена в последнем абзаце. Моральный проступок искупается действием, и нужно торопиться, чтоб исправить невольно причиненное зло.

С автором невозможно не согласиться. Никто из нас не обладает способностью заглядывать в будущее, и простая человеческая лень или стыд могут привести к непоправимым последствиям, которые тяжелым крестом будут лежать на сердце виновного.

Одной из главных тем романа «Преступление и наказание» становится искупление греха. Раскольников, проверяя свою теорию, оторвался от окружающего общества. Угрызения совести он принимает за признак «твари дрожащей», ровно так же, как и признание Порфирию Петровичу. Одна отрада у убийцы — Сонечка Мармеладова, так же погрязшая во грехе, но не замаравшая душу. Она решает спасти убийцу, едет с ним в Сибирь. И только благодаря усилиям Сони Родион окончательно развенчивает свою теорию, и раскаивается по-настоящему.

Существование Фриды в свите Воланда — настоящий, не фигуральный ад. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» поднимает тему вины через нетривиальный образ служанки, одетой в один только передничек. Ее страшный грех не тонет в забвении — каждый раз Воланд просит подать Фриде платок — тот самый, которым она задушила своего ребенка. Каждый раз женщина возвращается к воспоминанию о своем грехе, но изменить ничего не может. Лишь Маргарита, которой Воланд дал возможность попросить что-то, говорит: «я хочу, чтоб Фриде перестали подавать тот платок, которым она задушила своего ребенка». Грех Фриды при ней, однако раскаянье она уже испытала — и в конце концов Маргарита подарила ей спокойствие.

В завершение скажу, что вина — неотъемлемая часть жизни человека. Мы виним себя во многом, однако редко стремимся исправляться. Только истинное раскаянье и твердое намеренье поможет отпустить вину, залечить эту рану на сердце.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.