Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Варлама Шаламова «Детские картинки» (ЕГЭ по русскому)

Колымские рассказы Варлама Тихоновича Шаламова, известного русского поэта и прозаика, есть достоверное свидетельство страшной эпохи в истории нашего Отечества. Многочисленные потери, боль и страдание, нравственная мощь одних и убожество других — всё это очень ярко,точно с беспощадно суровым реализмом изображено в его произведениях. Так, в рассказе «Детские картинки» автор поднимает проблему влияния тоталитарного режима на сознание ребенка.

Писатель рассказывает о детской школьной тетради для рисования, которую он когда-то нашёл в куче мусора. В ней были нарисованы многочисленные заборы, обвитые колючей проволокой, конвойные с ружьями и винтовками. Безусловно, на эти рисунки наложила отпечаток среда, в которой жил малыш. С какой болью и состраданием Варлам Тихонович пишет: «ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме желтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего, синего неба».Также автор обращает наше внимание на то, какой ребенок видел природу в своем нелегком детстве.

Даже на ней сказалось то губительное влияние авторитарного режима, и она тоже отражала атмосферу, воцарившуюся в государстве. Варлам Шаламов справедливо назвал тетрадь «грозной», так как такие «взрослые» рисунки не могли родиться без причины.

Позиция автора очевидна. Писатель подчеркивает следующее: тоталитарное государство губительно для самых незащищённых и самых безвинных его граждан — для детей. Шаламов хотел донести до читателя то, что при данной системе жизнь ребенка полностью зависит от власти, ведь именно она распорядилась так, что самые светлые годы жизни детей прошли не в доме с родными и близкими, а в сыром, темном, грязном бараке в атмосфере бесчеловечия.

По-моему, со словами Шаламова нельзя не согласиться. Политика деспотизма и несвободы крайне тяжело сказывается на подрастающем поколении, а именно на истории целой страны. Были сломаны и разрушены миллионы человеческих жизней. Но страшнее всего осознавать, что даже дети становились врагами государства и на их долю выпадали физические и нравственные страдания.

Проблема влияния тоталитарного режима на ребенка находит свое отражение и в других произведениях русской литературы.Так, Александр Исаевич Солженицын в 17 главе книги «Архипелаг Гулаг» повествует о жизни в лагере смерти, где вместе со старшими находились самые маленькие узники — дети. Автор пишет, что для них был отведен отдельный барак, держались они вместе. Некоторые вызывал острое сочувствие, но другие, так же, как и взрослые, потеряли свое человеческое обличие. Вот доказательства человека, прошедшего все круги ада Гулага и утверждающего, что и малолетние заключенные, несмотря ни на что, сумели сохранить человечность.

Таким образом, можно сделать вывод: тоталитарное государство уничтожает детство, превращая его в ад.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.