Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Общество как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни (ЕГЭ обществознание)

Сантаян в своей фразе затронул влияние общества на формирование человека как личности. Данная проблема всегда была одной из основополагающих в социологии, поскольку это прежде всего влияет как на жизнь индивида, так и на его взаимодействие с обществом и местом в нём.

Социализация индивида без общества просто невозможна. Именно она создаёт базовую основу, на которой и должна формироваться вся дальнейшая жизнь. Взвалив тяжёлый груз ответственности личности на индивида без такого фундамента можно не только не добиться хоть какого-либо эффекта, так и «задушить» его. Но дыхание является лишь одной из составляющей в многообразии жизненных необходимостей. Общество не может сформировать личность человека, поскольку само слово личность, личное начало и прочее, должны самостоятельно осознаваться индивидом, поскольку общество не может осознавать уникальные особенности, требующиеся человеку.

Общество прежде всего определённая структура, которая включает в себя способы взаимодействия.

Основой фундаментальной социализации обществом является передача исторического опыта, проверенного временем, трудностями и другими индивидами. Нахождение в обществе является навыком, который необходимо вырабатывать и развивать, но это было бы невозможно без главного элемента, самого общества. Оно выступает средой, в которой человек может развиваться.

Одной из главной проблемой общества является сильная привязанность индивида к нему. Противостояние обществу является безусловно одним из самых сложных процессов становления индивидом. Это отделяет сильных личностей от слабых и подвластных индивидов. Таких два пути определяют образ жизни и его особенности.

Слабые индивиды — одна из двух составляющих общества. Их главной чертой является полная зависимость от этой структуры. Из потребности для индивида общество становится единственной необходимостью. Простота такого пути заключается в относительной безопасности индивида, ведь действия отличающихся от общепринятых могут провоцировать определённую агрессию. Такое маргинальное поведение, выражающееся в страхе перед обществом, образует мазохистского индивида. Прежде всего такой тип поведения заложен в базовом инстинкте самосохранения. Главной проблемой при этом становится особенность человека перед прочими животными. Человек на протяжении всей жизни подавляет свои инстинкты, уменьшая их роль в современной жизни. Второй тип подавленного индивида проявляется в идеализации общества. Общество в таком случае становится кумиром, объектом подражания. Если в предыдущем случае желанные действия могли не совпадать с общепринятыми в обществе, то разбираемый тип считает своим долгом подражать обществу. Обитание в среде для самой среды губит потенциальную пользу, которая может быть принесена обществом, но является самым простым способом жизни, поскольку не требует мышления и усилий над собой, а усилия или мышление, призванные стать индивиду самому обществом направлены на искоренение из жизни последних действий. В общем можно сказать, что такие индивиды «задыхаются», требуя для себя больше и больше воздуха, забывая про другие жизненные необходимости, слепо отдаваясь обществу. Негативным последствием присутствия таких индивидов является появление масс. Масса — группа людей, которые не выделяются абсолютно ничем и по факту существует как ничто. Такой феномен стадности создаёт опасность для общества в целом. Хоть и наличие слабых индивидов неизбежно, их доминантная роль уничтожает общество, заменяя его другим понятием масса. Такое понимание проблемы даёт осознать, что теряется главная особенность общества, а это прежде всего формирование личности.

Сформированные обществом индивиды называются личностями. Их главным отличаем от индивидов является наличие личных уникальных качеств, основанных на осознании потребности в них. Собственное мнение, развитое мышление, и особые интересы ставятся выше запросов общества. Одновременно с этим личностью и осознаётся и место общества в его развития. Так как общество является средой, то её использование для собственного развития, не забывая и о других её участниках, становится основой существования личности. Такие навыки как ораторство, взаимодействие с другими людьми такие как конфронтация, сотрудничество и дружба формируются только в этой среде. Их относительная независимость порождает влияние на общество. Под этим процессом изменяется и соотношение массы и «меньшинства», рождающее исторические изменения в лучшую сторону, а обратный этому процесс изменяет общество соответственно в худшую сторону.

Наряду с истинными личностями можно встретить и эгоистических индивидов. Мнимое отличие их от слабых индивидов заключается в совершенно противоположном отношении к обществу. Полное отрицание сродни «сжиганию воздуха», а так как идёт уничтожение жизненно важного элемента, то это можно назвать самоуничтожением. Особенность действий таких индивидов является их разрушительность по отношению к обществу. Существенной проблемой становится уничтожение общественной среды при использовании. Отсутствие заботы о сохранении и развитии такой системы характеризует такой вклад как наиболее негативный, поскольку затрагивает как личностей, так и индивидов, перекрывая воздух. Борьба против таких проявлений велась по отношению к эгоистическим индивидам. Но особую сложность в таком случае составляет не пресечение таких действий, а искоренение возможности развития индивидов, поскольку действия по перевоспитанию не оказывают на такой тип должного влияния. Усугубляет положение то, что по совершаемым действием они значительно похожи на личности, имеющие малое количество различий, которые можно обнаружить только уже после совершения разрушительного действия.

В заключение, разграничение «дыхания» и «жизни» является одной из главнейших проблем социализации индивида. Изучение данной проблемы требует основательных действий, которые будут различны в различных обществах. В понимании человеком его человеческого начала, и всех из этого вытекающих особенностей, можно считать первым этапом становления личностью. Её важность сложно преувеличить, поскольку именно личности регулируют все сферы жизни общества в целом, делая его средой для взращивания таких же личностей как они. Это оказывает значительный эффект, который отразится в историческом процессе общества, поскольку образуется круг развития личностей и общества, которое будет всегда взаимосвязано. То есть в обществе личности вырастают, общество личности и создают.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.