Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ повести «Шинель» (Гоголь Н. В.)

1. Автор произведения — Н. В. Гоголь, название — «Шинель». Название указывает на предмет, вокруг которого крутится сюжет произведения – шинель, которую Акакий Акакиевич с большим трудом приобрёл.

2. Год написания — 1841. Является одной из петербургских повестей Н. В. Гоголя. Написана на основе одной истории, которую Гоголю рассказали его друзья. В истории рассказывалось о том, как один не самый богатый чиновник очень долго копил на ружье для охоты, которое, однако, прослужило ему недолго. В этой истории, в отличии от повести «Шинель», все закончилось благополучно, коллеги по работе сложились напарнику на новое ружье.

3. Род произведения — эпос.

4. Жанр — повесть.

5. В произведении раскрывается тема «Маленького человека».

6. Проблематика: скудный внутренний мир «маленького человека», плохое отношение и цинизм чиновничества к людям ранга ниже, чем они сами.

7. Идея: несправедливость и жестокость общества относительно маленьких людей.

Уважения достойны все люди, несмотря на их социальное положение.

8. В основе сюжета лежит история «вечного титулярного советника» — Акакия Акакиевича Башмачкина, чья жизнь не являлась примечательной до тех пор, пока он не поселил в ней мечту о новой шинели, которая была необходима герою в Петербургские жестокие холода. Акакий Акакиевич сделал все возможное, чтобы накопить на новую шинель, и как только та появилась в его жизни, её украли у героя, по причине чего он вскоре скончался. Однако на этом сюжет не заканчивается — призрак Акакия Акакиевича требует возмездия, и потому у жителей города начинают пропадать их собственные шинели, однако главной жертвой героя стало «значительное лицо», которое никак не отреагировало на просьбы найти воров и вернуть шинель. После того, как справедливость восторжествовала и «значительное лицо» потеряло свою шинель, кражи, совершаемые призраком Акакия Акакиевича, прекратились.

9. Композиция: В основе сюжета конфликт «маленького человека» и жестокого, бездушного общества, мира чиновничества.

10. Герои: Акакий Акакиевич Башмачкин (с греч. «незлобливый») — титулярный советник, незлобливый, кроме своей работы ничего вокруг не замечает, и очень любит свою работу: «Вне этого переписывания, казалось, для него ничего не существовало». Интеллектуальная и духовная неразвитость, вынослив к лишениям и способен на бунт в крайнем случае.

«Значительное лицо» — автор не указывает имени, подчеркивая бесчеловечность образа. Создает много шума и важности вокруг своей должности, хотя на деле не является таким «Значительным лицом». После нападения Акакия Акакиевича стал лучше общаться с подчиненными.

Портной Петрович — проживает он в грязном подъезде, на четвёртом этаже того же дома, что и Башмачкин. Часто выпивает, но дело своё выполняет хорошо, несмотря на отсутствие одного глаза. Жена постоянно ругает портного за его пристрастие к выпивке. Трезвый Петрович в вопросе оплаты за работу очень несговорчив, заламывает цену.

11. Художественный средства:

12. Термины: бюрократическое общество, «маленький человек», Бездушный мир чиновничества, убогость интересов, материальная мечта.

13. Цитаты к произведению: «ведь нельзя же залезть в душу человеку и узнать всё, что он ни думает», «Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению», «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», «Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения»,

14. Произведение произвело на меня довольно неоднозначное впечатление. С одной стороны, это повесть, которая вызывает жалость к образу «маленького человека», который описал Н. В. Гоголь, однако, с другой стороны, на протяжении всего прочтения гложет мысль о том, что Акакий Акакиевич сам заслужил такую судьбу своим нежеланием что-либо менять в жизни и в себе. Описания деталей, в которые пускается автор на протяжении всей повести иной раз заставляли улыбнуться, особенно запомнился образ пепельницы с изображением чьего-то портрета, который в свое время портной Петрович продавил пальцем и заклеил лоскутом какой-то ткани. Конец заставляет с облегчением выдохнуть, когда приходит осознание, что справедливость восторжествовала, и к людям «больших чинов» однажды отнеслись так же, как они постоянно относились к «маленьким людям».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.