Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Митрофанушки и смысл названия по пьесе «Недоросль» (Фонвизин Д. И.)

Название произведения призвано отражать его главную мысль. Так, именно в образе Митрофанушки отображается идейное содержание комедии. Именно через взаимодействие с этим персонажем выявляется идея и проблематика произведения. Недорослями называли молодых дворян, не получивших удостоверения о выучке от учителя — так через название задается тема образования и воспитания.

Комедия является просветительской, а как известно главная цель эпохи Просвещения – доказать миру силу разума и необходимость получения образования каждого, поэтому в первую очередь Митрофанушка показан как ученик.

Призванная высмеять невежество пьеса, показывает насколько глуп Митрофанушка(«не хочу учиться – хочу жениться») из-за своего нежелания учиться и сверхопеки его маменьки. Отсутствие интереса к учебе приводит к тому, что Митрофан не обладает базовыми навыками ни в одном из предметов.

Обосновывается такое отношение к учебе социальным положением — Митрофанушка будущий помещик, который обязан быть человеком просвещенным сведущим в своем деле, он должен понимать все тонкости организации хозяйства. Только тогда он будет полезен отечеству. Однако от таких хозяев, как Митрофанушка, становится лишь страшнее. По пренебрежительному отношению к Еремеевне, опека которой воспринимается как должное, становится понятно, что в будущем Митрофан — плохой хозяин и жестокий по отношению к крестьянам помещик.

Однако, в финале пьесы главное зло — госпожа Простакова — повержено и максимальное развитие получает тема важности воспитания. Абсолютно безнадежный Митрофан, показанный теперь как жертва среды и слепой материнской любви, получает возможность перевоспитаться, хоть мы и не можем знать удастся ли изменить уже почти сформировавшегося лентяя и невежду. Однако, есть надежда, поскольку за Митрофана взялись добронравные Стародум и Милон.

Данный образ во многом создается благодаря сопоставлению с Милоном, офицером с честью и достоинством, выполняющим свой долг перед отечеством, который так же молод, но в отличие от недоросля, хорошо воспитан и образован. Он проявляет положительные качества: судит людей по поступкам, а не словам, искренно любит Софью, в отличие от Митрофана, которого прельщают ее приданое. А потому именно он становится достойной парой Софье.

Таким образом, центральный персонаж пьесы, и ее название тесно связаны между собой. Главный герой воплощает в себе то, что олицетворяет злонравие в комедии, то, что высмеивает драматург.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.