Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Возможно ли научиться прощать зло, сделанное тебе другими? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Прежде чем ответить на данный вопрос, хочется разобрать с тем, что такое зло. Зло – нечто плохое, приносящее страдание другим. И как бы нам не хотелось, оно всегда будет присутствовать в нашей жизни. Чтобы простить человека, сделавшего тебе больно, необходимо встать на его место и узнать причины, по которым это было сделано. Может, он попал в трудную жизненную ситуацию и не видел другого выхода, может, его кто-то обидел, и он решил, что может сделать так же. Существует много причин, чтобы оправдать человека, тут вопрос лишь в том, хочешь ли ты это сделать. Я считаю, что прощать зло нужно. Ведь если мы будем держать этот негатив в себе, то снова и снова будем проживать ситуацию, которая нас обидела. Из-за этого мы можем обозлиться на людей и продолжить цепочку зла, причиняя его другим людям.

Люди должны понять, что простить зло – это перейти на сторону добра, оказаться выше обидчиков. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к примерам из художественной литературы.

Данную тему поднимает А. Грин в своём произведении «Зелёная лампа». Когда-то богатый господин Стильтон решил сыграть злую шутку над бедняком Джоном Ивом. Он превратил его в свою игрушку, посадив в квартиру и приказав каждый вечер зажигать лампу с зеленым абажуром, пообещав платить ему за это небольшие деньги. Джон Ив с радостью согласился на это, ведь он был в тяжелом материальном положении, а это было легким заработком. Проходят года, и мы видим совершенно другую картину: Джон Ив — успешный хирург, а Стильтон разорился и стал бедняком. Оказалось, что Джон Ив давно догадался о задумке Стильтона и перестал сидеть дома каждый вечер, он начал читать про анатомию людей, поступил в колледж и устроился на работу в больницу. Джон Ив не обозлился на Стильтона, успешно провёл ему операцию и даже пообещал найти для него работу в больнице. Так, простив плохой поступок, герой показывает свои истинные добрые качества и добивается чего-то большего, чем человек, совершивший зло.

Ещё одним примером, доказывающим мою точку зрения, является произведение В. Распутина «Уроки французского». В этом рассказе компания мальчиков, которые играют за деньги в «чику», избивают главного героя. Данная ситуация происходит из-за того, что Володька часто выигрывает и выходит из игры, не давая другим отыграться. Главный герой приходит в школу со «следами драки» и на это сразу обращает внимание учительница Лидия Михайловна. На вопросы о том, что случилось, и кто с ним это сделал, мальчик отвечает, что просто неудачно упал. Он выгораживает обидчиков, потому что знает, что за данный поступок их могут выгнать из школы. Так, поставив себя на место мальчиков, главный герой прощает их, а не делает зло в ответ.

Таким образом, в заключение хочется отметить, что зло необходимо прощать. Для этого стоит лишь поставить себя на место того, кто совершил плохой поступок. Так мы сможем узнать истинные причины содеянного и понять обидчика. Стоит отметить, что никогда не нужно совершать зло в ответ, иначе это превратится в замкнутый круг, который будет сложно прервать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.