Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Тема искусства в повести «Портрет». Каким должен быть настоящий творец? (Гоголь Н. В.)


Повесть «Портрет» входит в цикл «Петербургских повестей» Николая Васильевича Гоголя, напечатанных впервые в 1842 году в третьем томе собраний сочинений писателя. Сама повесть была написана в 1833-34 годах, после знакомства Гоголя с Пушкиным, у которого тема творчества отражена во многих произведениях. Это, например, стихотворение «Пророк», в котором Александр Сергеевич соотносит служение поэта и пророка и показывает, насколько оно высоко.

Эти мысли находят отражения и в гоголевском «Портрете», где автор с помощью двух совершенно разных судеб художников показывает, каким должен быть настоящий творец.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А именно то, что он должен быть чист сердцем и ответственен за каждое своё проявление таланта – «за каждое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Евангелие от Матфея). Это соотносится и с мыслями Гоголя, пережившего духовный кризис и переписавшего некоторые «Петербургские повести» в 1842 году, в том числе и «Портрет».

В первой части повести Гоголь рассказывает нам историю молодого художника Чарткова, который променял свой талант на быструю славу и богатство. Да, толчком к этому послужили найденные в портрете ростовщика деньги, которые дали и возможность быстро стать известным, и почувствовать вкус роскошной жизни (Чартков стал, что не вечер, ходить в театры, ездить на каретах, жить в богатой квартире и модно одеваться, что, однако, совсем не обязательно, чтобы быть настоящим художником). Но предпосылки к этому мы можем увидеть гораздо раньше: Чартков горд – вначале насмехается над работами других, и мы уже видим их через его восприятие; он хочет обязательно стать славным художником («а иначе зашибу их всех») – поэтому его портрет сам и находит (остановился он перед лавочкой невольно); художник чертыхается – и чёрт является к нему во сне, недаром Чартков смог проснуться только перекрестившись. Также тогда «человеком азиатской внешности» называли нечистого, если само это слово не хотели упоминать.

Да, художник талантлив, и «он мог взять над собой власть» - то есть имел силу воли, но у него нет чистого сердца. Наоборот, он одурманен гордыней, которая является первейшим из пороков. И это его губит. Вначале он идёт на поводу у тех, кто может заплатить ему и похвалить его, и не совершенствует свой талант. А потом, когда видит, что картина его друга гораздо лучше и выше чем все Чартковские и что он не может не потрудясь долго вновь начать рисовать не по шаблону, его сердце черствеет, он сходит с ума и начинает уничтожать красоту, а потом умирает и от него не остаётся почти ничего.

По сути, первая часть повести, как говорит доктор филологии, профессор Александр Ужанков, - это диагноз болезни, которая может случиться с каждым творцом. Но как же от неё вылечиться? Или что надо делать, чтобы ей не заболеть? Ответы на эти вопросы кроются во второй части повести.

В ней вначале художник использует свой талант, чтобы услужить нечистому. И это начинает отражаться на нём. Он также не проходит испытания соперничеством. Технически он действительно исполняет картину на конкурс превосходно, но в стремлении обогнать своего ученика забывает о том, что любое произведение искусства должно вызывать добрые чувства у воспринимающего его человека. Однако когда портрет ростовщика исчезает «он почувствовал себя будто спокойнее». Пока не полностью – потому что портрет остался ещё в мире. Но художник смог прозреть, смириться и начать духовно возрастать. Окончательное же покаяние приходит после смерти жены, дочери и сына, когда он и решает уйти в монастырь. Наконец, после долгих годов упорных трудов он смог «очистить свою кисть» и, смирившись перед волей настоятеля, создать прекраснейшую икону в храме, показывающую всё величие Бога и то, что цель настоящего искусства – прославлять верховного Творца.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id69089




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:06:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение