Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Художественные особенности повести «Портрет» (Гоголь Н. В.)


“Портрет ” – одна из Петербургских повестей. Она была написана Николаем Васильевичем Гоголем в тысяча в тысяча восемьсот тридцать третьем году и впервые опубликована в сборнике «Арабески» в тысяча восемьсот тридцать пятом. Своё место в этом произведении нашли и серьёзные размышления о судьбе художника, сути искусства и таланта и присущая автору мистика.

Николай Васильевич разделил свою повесть на две части.


Каждая из них имеет смысловое завершение и повествует о разных событиях, но обе они связаны общим объектом – старым портретом, в честь которого произведение и получило своё название. При том, вторая часть является дополнением первой, открывая перед читателем завесу тайны старой картины.

Первая же часть рассказывает о судьбе молодого человека. На примере талантливого, постоянно совершенствующего свой талант художника, который с усердием постигал шаг за шагом все азы своего дела, но при том, как подобает истинному художнику, испытывающего серьёзные финансовые трудности, автор размышлял о множестве чрезвычайно важных проблем. Среди них были жизненные ценности молодого человека в большом городе, жизненные ценности художника, преданного своему делу, тема человеческой бедности и алчности, а все эти проблемы связывала одна – суть подлинного искусства. Что есть хорошая картина? Та, что сама выходит из под кисти, и которой аплодируют толпы дворян, или та, над которой автор трудился по нескольку месяцев, содержащая всевозможные изъяны действительности?

Вторая часть, пусть и является дополнением первой, самобытности своей не утратила. В ней то же искусство рассматривается с других сторон. На этот раз, через художника-самоучку, обладающего абсолютным талантом, Гоголь связал живопись с религией. Человек с сердцем открытым богу способен создавать шедевры, но при том и темные силы могут овладеть творцом, если им поддаться, а цена этому будет очень высока. Не стоит забывать и о том, что вся эта часть, в отличие от первой, пронизана мистикой от начала и до конца. Здесь в создании картин учувствуют сами высшие силы, направляя кисть художника, а самые честные и добрые люди способны обозлиться и сойти с ума под влиянием демона. Вторая часть произведения способна развенчать и предположение о том, что люди сами были виноваты в своих злоключениях. На это косвенно указывают выразительные описания портрета, его заказчика и отношения к ним жителей Коломны, а на прямую сон Черткова, который ясно видел в нем образ ростовщика.

Закончить своё рассуждение я хотел бы словами из произведения, через которые сам Николай Васильевич Гоголь выразил своё отношение к искусству: “Талант есть драгоценнейший дар Бога. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:46:17
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение