Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды - сны бодрствующих»? «Мцыри», «Вишнёвый сад» (Итоговое сочинение)


У снов и надежд есть нечто общее - они по своей сути эфемерны. Как сбываются и оправдывают себя надежды, так могут сбываться и сны - в таком случае их называют "вещими". К сожалению, это не всегда так. Надежды могут и не осуществиться, сны тоже, что, в любом случае, делает их очень близкими по определению.

На мой взгляд, древнегреческий философ Платон, утверждая, что надежды - сны бодрствующих, был абсолютно прав. В произведениях русских классиков можно найти примеры, подтверждающие это.

В поэме "Мцыри" Михаила Юрьевича Лермонтова главный герой, не по своей воле оказавшись в совершенно незнакомом месте, в монастыре, мечтает вернуться домой на протяжении длительного времени. Но надежде, похожей на сон, не суждено было осуществиться.


Даже когда попытка побега не увенчалась успехом, и Мцыри по иронии судьбы вернулся обратно к монастырю, он не впал в отчаяние. Во время трёхдневного побега он был тяжело ранен в схватке с барсом и совершенно истощён, что привело его к печальному концу. Но герой совсем не сожалел, лишь продолжал хранить в своём сердце надежду вернуться на Кавказ и, конечно, всепоглощающую любовь к Родине.

В пьесе Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад" надежда главной героини, Любви Андреевны, изначально была никак не подкреплена реальной действительностью. Находясь в тяжёлом финансовом положении, она не хотела продавать свой вишнёвый сад, потому что он для неё - источник драгоценных воспоминаний о давно минувших днях. В итоге, героиня не только потеряла сад, но и не спасла ни себя, ни свою дочь, ни слуг, работающих в её доме. Надежда, словно сон, исчезла, не оставив после себя и следа.

В повести "Олеся" Александра Ивановича Куприна находит своё отражение "наивная и очаровательная сказка любви". Главный герой, Иван Тимофеевич, будучи начинающим и до всего любопытным писателем, из большого города Петербурга приезжает в глухую деревеньку. Повстречав Олесю, внучку здешней колдуньи Майнулихи, герой искренне влюбляется в девушку. И так же искренне надеется на их счастливое совместное будущее. Но это невозможно, так как они совершенно разные люди: Олеся - лесная ведьма, живущая в гармонии с природой далеко от людей, а Иван - человек из цивилизованного города, который бы попросту не смог остаться в этом лесу. Его надежду, опять же, можно сравнить со сном: попытка верить в лучшее заканчивается самым печальным исходом. Олеся пропадает из своей избушки в попытке бегства от злых и угрожающих ей людей, оставив в память о себе только коралловые бусы.

Таким образом, высказывание древнегреческого философа Платона о том, что надежды - сны бодрствующих, на мой взгляд, верно, так как эти два понятия не только тождественны с друг другом, но и не имеют реальной, материальной значимости.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:19:38
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение